kototuj: (Default)
[personal profile] kototuj
Любовные страдания – как насморк. Они всегда возвращаются

В жизни бывают черные полосы, когда человек сидит дома, часами уставившись в одну точку, и плачет. Пишет стихи на двадцати страницах. Вдруг начинает дубасить подушку, будто это она виновата во всех его бедах. Выдирает из альбома фотографии и сжигает их в раковине. И никто даже не думает обратиться к психиатру. Потому что каждый (если быть совершенно точным — 98%) знает это состояние: страдания из-за несчастной любви. И если поверить Оскару Уайльду, писавшему, что разница между вечной любовью и увлечением состоит в том, что увлечение длится несколько дольше, то и у оставшихся двух процентов есть хороший шанс пережить это состояние. У каждого, кто хоть раз в жизни страдал от разбитого сердца, есть свой рецепт..
Дальше - тут:
. Все они преследуют одну цель — мобилизовать защитные силы души. Основные рецепты таковы: алкоголь, секс, «больше». Применяя первый, можно использовать по вкусу красное или белое вино, ром, текилу, горилку и т. д. Опасность ясна: как бы не спиться.

Очень помогает секс. Он обостряет ваши чувства, позволяет вам удостовериться в том, что вы еще живы и, главное, привлекательны в глазах представителей противоположного пола. «Больше» — рецепт, позволяющий заполнить пустоту, образовавшуюся после разрыва с возлюбленным/возлюбленной. Тут опять же по выбору: можно все время есть, а можно работать до одурения. Побочные действия: лишние килограммы или круги под глазами от усталости. Нет ничего более противоположного — и неразрывного, чем любовь и страдания. И это противоречие ставит нас на грань безумия. Страдает не только душа — мы и физически чувствуем себя плохо, будто подхватили грипп. У каждого третьего в такой ситуации развиваются какие-то психосоматические заболевания. И никогда жизнь не кажется нам столь бессмысленной, как в этот период. Нередко любовные драмы приводят к попытке самоубийства. К счастью, эти попытки редко бывают успешны.

Рекомендуется выключить телефон, лечь в постель, положить на живот грелку и быть тем, кем вы в данный момент и являетесь: больным. Проваляться в постели несколько дней. Перед этим закупить побольше еды (потому что выходить на улицу и общаться с нормальными людьми — пытка) и есть побольше и повкуснее. Много курить. Смотреть кино (запасите видеокассеты) и плакать сколько хочется. Особо рекомендуются фильмы Педро Альмодовара — очень помогают. А потом, когда станет легче, включить телефон и вновь вернуться к активной жизни. Если мы голодны, но есть нечего, это плохо. А если мы хотим есть, перед нами стоят наши любимые яства, но нам они недоступны, — это танталова пытка. От этого можно сойти с ума. Поэтому лучше сделать так, чтобы обожаемый вами объект как можно дольше не попадался вам на глаза. Не стоит искать встреч с ним под любым идиотским предлогом. Люди ведь правду говорят: с глаз долой — из сердца вон! Подождите немного. Помните, как в фильме «Французский поцелуй» брошенную женихом героиню Мег Райан утешал ее новый знакомый: «В одно прекрасное утро ты проснешься и поймешь, что забыла его подбородок. Потом ты забудешь его нос. А потом и его глаза…»

По мнению психологов, чаще всего любовные страдания основываются на нашем эгоизме. Когда в нас кто-то по-настоящему влюбляется, это обстоятельство очень сильно повышает нашу самооценку. Мы чувствуем себя великолепно: наконец-то нас оценили по достоинству! Чья-то любовь действует, как допинг, подпитывает энергетически. Конечно, мы испытываем благодарность к человеческому существу, которое дарит нам столь прекрасное самочувствие. Мы начинаем думать, что это — лучший человек во Вселенной. И принадлежит он только нам. Потому мы, когда нас бросают, чувствуем себя уничтоженными, наша уверенность полностью подорвана…

Рецепт: дневник, бутик, парикмахерская. Сначала нужно излить свои переживания на бумаге. Неплохо писать письма вашему возлюбленному(-ой) — при условии, что вы их никогда не отправите. Вместо писем можно вести дневник: потом, когда наступит крах очередной любви, будет полезно почитать. Хорошо перемежать напряженную писательскую деятельность чтением детективов, лучше — классических, вроде романов Агаты Кристи. Чтобы внести в жизнь что-то новенькое и заодно повысить самооценку, купите несколько новых вещей или сходите к парикмахеру. Вы увидите, что не так ужасны, как думали.

В любви каждый раз — первый. Как считают психологи, влюбляясь, мы возвращаемся к своей первой любви — той, которую нам дарят родители. Мы возвращаемся к иллюзии, что можем для кого-то стать единственными. Нам хотелось бы никогда не расставаться со своим любимым, сделать его частью себя. Но полное слияние недостижимо. Когда нас оставляют, мы чувствуем себя, как брошенный и беззащитный ребенок.

Рецепт: сентиментальные прогулки. Все оставшиеся его (ее) вещи собрать в пакет и выставить за дверь. Прогуляться по местам, где вы любили бывать. Пройти по всем улицам, по которым вы уже никогда не пройдете вместе, вернуться домой, хорошенько поплакать и забыть.

Первую фазу любовных страданий мы переносим только потому, что еще не осознаем окончательность разрыва. Это время, когда мы звоним ему (ей), чтобы вернуть забытые носки или книжку. Или, что гораздо хуже, просим встретиться, «чтобы спокойно обо всем поговорить и по-человечески попрощаться». Чтобы не прозевать звонок в дверь, мы не говорим по телефону и не включаем телевизор. Мы даже готовы ночевать на коврике у входной двери. И в любом случае мы хотели бы остаться хорошими друзьями. Психологи считают, что это в принципе возможно, но не в данный момент, когда в глубине души мы готовы его (ее) четвертовать. Во второй фазе любовного недуга мы погружаемся в хаос: транквилизаторы, безумное количество никотина или сладкого, потому что таблетки, пирожные и сигареты — единственные вещи, которые нас не предали. Некоторые, напротив, начинают умерщвлять свою плоть в тренажерных залах, чтобы похудеть килограммов на двадцать.

Рецепт: выплеснуть ярость. Можно колотить подушки, а можно отправиться куда-нибудь в лес и там кричать, кричать и кричать, избавляясь от злости обманутого. А вернувшись, послушать любимые оперные арии. Очень хороша «Травиата».

Но затем мы переживаем позитивную фазу всплеска творческой активности и открытия своих новых возможностей. Если бы не было любовных страданий — MTV, а также большую часть радиостанций пришлось бы закрыть. На этих страданиях держится добрая половина музыкальной индустрии. Они побуждают нас к интенсивному познанию себя и своих возможностей. После всего пережитого мы лучше знаем, кто мы есть на самом деле. Во время последней фазы мы возрождаемся, решаемся на ремонт квартиры или делаем новую стрижку. Мы опять ориентированы на жизнь, а не на медленное угасание. Если чувствуешь, что чему-то научился, можно избавиться от ощущения вины и отверженности. Это значит, что мы не зря мучились, писали многометровые письма, читали книжки, подолгу говорили с друзьями о случившемся. Мы сумели извлечь из нашей боли смысл.

Исторический рецепт. В Средние века полагали, что причина любовного недуга заключается в неправильных пропорциях смеси из крови, слизи, черной и желтой желчи. Это пытались излечить с помощью опьяняющего зелья, приготовленного из различных трав, или даже побоев, наносимых «врачами» бедному больному. Рекомендуется только сильным натурам.

По прошествии времени мы сможем уже не без удовольствия предаваться воспоминаниям о прошедшей любви, видеть в ней хорошие стороны и даже испытывать благодарность за то, что когда-то были так сильно любимы и любили сами. Желание убить того, кто нас покинул, как правило, проходит. Львиная доля всех, кто пережил любовный недуг, в конце концов излечивается и имеет хорошие шансы дожить до глубокой старости. Подобно тому как инфекционные заболевания тренируют иммунитет, душевные страдания укрепляют защитные силы психики. И в тяжелые времена, которые, увы, наступают в нашей жизни периодически, эти защитные механизмы вновь срабатывают. Однако иммунитет против любовных страданий мы не сможем приобрести никогда. Только научившись не влюбляться, мы смогли бы застраховать себя от любовных страданий. Но вряд ли кто-то пожелает себе такого.

Это больно в первый раз. Это больно и в последний раз. И это хорошо. Потому что помогает нам принять жизнь такой, какая она есть. «Все, чему нас учит жизнь, — писал Роберт Фрост, — можно выразить в двух словах: она продолжается».

По материалам журнала «Бригитта»
Page generated Jan. 23rd, 2026 01:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios