shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M23 b



Разбудили вчера практически в полночь - "Разбудит не петух прокукарекав - сержант разбудит, как человеков!", а потом, по возвращении, до утра странные сны - оказалось, что там, в снах, у меня очень даже насыщенная жизнь! Напился со старым знакомым, с которым у меня был овощно-фруктовый бизнес, а потом мы долго не виделись и за это время меня успели обвинить в убийстве (судя по тому, что не снилась тюрьма - оправдали), я умудрился угодить в вытрезвитель, но не мог вспомнить события, которые этому предшествовали. Перед этим, во время полёта над асфальтом ("Крокодилы летают - только низко, низко, низко!") попалась по дороге Хлоя Грейс Морец. Потом летал по делам, но с трудом. Вспомнил секрет взлёта, который узнал тоже во сне - надо поднять ногу в воздух, забыв, что другую уже оторвал от земли. Как это проделать в реальности не знаю. Короче, я хочу переселиться в свои сны. Там бывает довольно забавно, когда это не кошмар. Или не вещий сон, а это бывает не очень приятно. И всё таки не понимаю - почему в снах упоминается Нью Йорк, но никогда Бостон, почему ни разу не снилась Прага в которой был, а та же Седьмая авеню на которой не был. Кто там говорил, что во сне нельзя почувствовать вкус? Недавно снилось, что залил в чайник вместо воды молоко, а потом вспомнил, что молоко простояло на столе всю ночь и могло прокиснуть - попробовал, но на вкус вроде не испортилось... 


silent_gluk: (pic#4742428)
[personal profile] silent_gluk
Продолжим разговор о Зилантконе-2025, завершим разговор о Закрытии и перейдем к бонусам.

Вместо эпиграфа: "Миф есть описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта". Так вот, вашему вниманию предлагается вторая часть: восприятие дурака.

Напомню, что в начале ноября 2025 года традиционно состоялся очередной Зиланткон. Если кому интересно, уже 34/35: 35 по счету, 34 - по нумерации, потому что вместо юбилейного № 30 в 2020 году состоялся №29 3/4, и 21, на котором я побывала (какой кошмар...). Я тоже уже традиционно (и удивительно: и в этом году меня оттуда не выгнали. Интересно, удастся ли продержаться и следующий год?) была при газете/новостном сайте Зиланткона - "Летящем Зиланте" (интересно, сколько лет я при нем состою? Кажется, с 2013 года официально. Правда, в 2014 мы официально были при Фантлабе. Ну и, наверное, до 2013 мы с Романом туда просто писали тексты - иначе с чего бы мы стали работниками "Летящего Зиланта"?). Жаль, что "Летящий Зилант" уже несколько лет существует только в виде группы ВКонтакте ( https://vk.com/let_zilant ). Бумажная газета мне нравилась больше. Хотя, конечно, с нею гораздо больше мороки (верстать, печатать...). От состояния работником при "Летящем Зиланте" много пользы: я для него пишу отчеты о посещенных мероприятиях, а потом (исходя из того, что не все мои френды читают "Летящий Зилант") утаскиваю эти же отчеты в блоги. (Кстати, мне тут ЖЖ присылает напоминалки, "О чем вы писали в этот день", прислал он и напоминания о старых постах про Зилантконы. Раньше отчеты о мероприятиях у меня выходили лучше.)

Проходил Зиланткон в ДК имени Ленина, он же Культурно-досуговый комплекс имени В.И. Ленина, он же Ленин-Сарай. Я еще успела застать времена, когда Зиланткон занимал своей официальной программой три здания (ДК имени Ленина, ДК - или как там его, в общем, Гайдар-Сарай - имени Гайдара и Казанский авиационный техникум), а уж что творилось на неофициальной программе в "местах массовых поселений" - школах (2 шт., бюджетное поселение на пенках), КАПО, оно же профилакторий (удобств больше) и гостиницах (удобств совсем много) - я и не представляю; немного видела, что происходит после официальной программы в ДК - где к тому же еще и жили в разных закутках и не только. Но ныне все мероприятия происходят только в КДК имени Ленина, а поселение самостоятельное (хотя для избранных работников - "на месте работы", в КДК; приятно было узнать, что меня помнят/любят/ценят настолько, что предложили поселиться в КДК - это было бы очень удобно и экономило бы много сил, времени и денег, но увы: я уже не способна спать на пенках, т.е. спать-то способна, а вот встать с пола - нет, да и моя манера вставать в 1.30 ночи/утра и начинать шебуршать вряд ли порадовала бы окружающих; так что уже второй год я по вашим советам снимаю квартиру через "Островок"; в прошлом году вы мне посоветовали очень хорошую и недорогую квартиру, я ее и в этом году хотела снять, но опоздала и она была занята, самостоятельно нашла другую, еще ближе к КДК, и все бы в ней было хорошо, кроме тараканов - я их очень боюсь - и практического отсутствия Интернета: только по "белому списку", это когда поискать что-то в Интернете можно, а посмотреть, что именно нашел, - уже сильно не всегда; вот что получается, когда тупая жаба действует самостоятельно - уверена, если бы я попросила вас о совете и помощи, вы бы мне подобрали недалеко расположенную квартиру _без_ тараканов и проблем, в том числе с Интернетом; правда, с другой стороны, если учесть ее расположение - может, и смириться с тараканами и отсутствием Интернета? Уж очень хорошо расположена была.).

Минута занимательной статистики: было заявлено 309 мероприятий (не считая тех, которые состоялись спонтанно в ходе Зиланткона), я хотела посетить 84, посетила же в результате 21. Жалкий результат... (Площадок же было 16 и "Ярмарка", из них посещено 5. И "Ярмарка". И то с натяжкой, потому что "Хоббичья Норка" была посещаема исключительно пробегом.)

Теперь - собственно рассказ о Зилантконе. Заранее прошу прощения за качество (точнее, его отсутствие) фотографий. Хорошие фотографии - у mik25 в ЖЖ ( http://mik25.livejournal.com/ : https://mik25.livejournal.com/653891.html , https://mik25.livejournal.com/653721.html , https://mik25.livejournal.com/653312.html , https://mik25.livejournal.com/653216.html )

Итак, Закрытие.

Заглавной фотографией пусть будет традиционная - Борис Фетисов, закрывающий Зиланткон.



Но до этой фотографии были еще некоторые события.

Читать дальше )

Продолжение следует. Когда-нибудь.
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M22



Ну, так совпало - у мамы юбилей, она 1946 года, а тут с одной стороны, как флегматично выражался в известном фильме герой Спартака Мишулина: "Стреляли...", а с другой - на приём к врачу со мной. Короче, сказали, что хроническое и будут кормить таблетками, а крови на анализы набрали столько, словно я теперь отвечаю за снабжение всех вампиров Ришон Ле Циона. Обратил внимание, что на карикатурах "Едиот ахронот" все сгорбленные и унылые. Понятно, что никто не пляшет от радости, но и не ходит с выражением лица, как у работника похоронного бюро, а молодняк в нашем убежище часто так гогочет, что у меня уши закладывает. Сегодня добавил в коллекцию лабораторию крови в Асаф а Рофе. Мечтаю заглянуть в убежище в банке - для коллекции. В круглосуточном магазине сидел в кладовке с продавцами ещё в двенадцатидневную. А во Вторую ливанскую снилось странное - что сижу на стуле и смотрю на самого себя сидящего на диване и мысленно говорю себе же, что раз пришёл в гости так веселись со всеми - они тоже помнят, что война на дворе, но на время об этом можно забыть, отдохнуть от происходящего, расслабиться, но я (на диване) продолжаю сидеть с мрачным видом, когда у меня за спиной (сидящего на стуле) проходит кто-то - старый приём: задел за левое плечо, а прошёл за правым и потому я не увидел кто это был, и произнёс (устало и слегка недовольно): "Это тебе" и ставит на стол небольшой стаканчик с оранжевой жидкостью. На вкус - немного разбавленный сок красного грейпфрута. Натянутая струна где-то в груди лопнула и я стал заметно спокойней. Зелья хватило и на невесёлую явь. Видно я так допёк своего ангела-хранителя, что он решил вмешаться. Вряд ли это были амброзия или нектар. Начать рисовать карикатуры что-ли? И не про текущий момент, а что-нибудь абсурдисткое. Близкое к рисункам про семейку Аддамс, но это была пародия - идеальная американская семья из телесериала или рекламы, но в "чёрных" тонах вместо розового. 


День рождения

Mar. 22nd, 2026 07:00 am
silent_gluk: (pic#4742427)
[personal profile] silent_gluk
Позавчера, 20.03, был день рождения моей, кажется, троюродной тетушки (ее бабушка и моя прабабушка были сестрами), Людмилы Михайловны Уэцкой (дочери Екатерины Семеновны Князевой и Михаила Ильича Уэцкого, который, в свою очередь, был сыном Ильи Исаковича Уэцкого и Шевы Гершевны Рахман, которая была сестрой Блюмы Гершевны...). Родилась она в 1937 году (а умерла - в 1995).

По идее, мы могли бы даже с ними общаться - но по какой-то причине с этой ветвью у нас отношения не поддерживались (с ленинградской родней - было дело; и мне мерещится, что там было больше родни, чем я знаю даже теперь). Так что у меня даже фотографии нет, увы.

21-Е /// Помаленьку.

Mar. 21st, 2026 02:02 pm
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M21



Рисую в подвале - лишь бы это не вошло в привычку. Фломастеров в "Ронби" просто море и совсем не детских - вполне профессиональных для рисования скетчей. Помню первые свои фломастеры - толстые, фетр и пахнущие  спиртом. Первый калькулятор - тётин, массивный корпус и светящиеся красным цифры.  Они меня просто завораживали. Мой первый калькулятор был уже много меньше и тоньше. В детстве мечтал о маленьком карманном телевизоре - сбылось. Теперь у меня в одной плоской коробочке компьютер, фотоаппарат, телевизор, радио, видеокамера... Когда то, чтобы позвонить в другой город, приходилось идти на почту, сидеть в очереди и долго ждать, а теперь я звоню в другую страну с телефона, который умещается в кармане брюк. А я помню бланки телеграмм, большие чернильницы и перья на почте, запах сургуча... В фанерном ящике, что остался от посылки мы хранили картошку. Писали письма, предварительно сделав черновик, посылали открытки, покупали конверты и марки, а теперь... В полном собрании сочинений последний том или два тома посвящены письмам, а сейчас что будет в этих томах - СМС-ки? электронная почта? посты в соцсетях? Эпистолярный жанр умер. Никаких обстоятельных и длинных писем, с перечислением событий за последние несколько недель, с марками, стряхиваешь снег с конверта, достав его из почтового ящика, лаково блестящие открытки с поздравлениями от бабушки из Элисты - теперь только счета, отчёты из банка... Никаких телеграмм. Вроде стало даже удобней, но что-то пропало - такое домашнее, тёплое, уютное, больше никаких писем написанных от руки. Как если бы пропали вдруг все оркестры, живые музыканты и только электронная музыка, механическая, лишённая души. Скоро робота будет не отличить от человека из плоти и крови и дежурная улыбка на лице, как было заранее запланировано программистом. Равнодушно-любезные с фальшивыми улыбками, и пустые глаза при этом...   


Весна!

Mar. 21st, 2026 06:59 am
silent_gluk: (pic#4742471)
[personal profile] silent_gluk
Вчера было весеннее равноденствие - и теперь мы живем не только в календарной, но и в астрономической весне, с чем вас и поздравляю! Осталось дождаться климатической. А фенологическая, наверное, уже тоже наступила.

А чтобы легче было ждать - прошлогодняя мать-и-мачеха. Она ведь тоже первоцвет! И крокус. Судя по крокусу, это Аптекарский огород. Вот мать-и-мачеха там почему-то очень редко встречается, да и в наших краях тоже по какой-то причине стала нечасто (если сравнивать с временами моего детства) попадаться...

20-Е /// ШАБАТ ШАЛОМ!

Mar. 20th, 2026 12:31 pm
shad_tkhom: (Default)
[personal profile] shad_tkhom
M20 c

Shabat 17 05 2013 b

Отчет

Mar. 20th, 2026 06:44 am
silent_gluk: (pic#4742418)
[personal profile] silent_gluk
И снова пятница, и снова безмерно благодарная вам за помощь и поддержку жаба пишет отчет. И поздравляет вас с равноденствием - началом астрономической весны. Доползли, ура!

Событий у нас немного.

По медицинской части новостей нет. Все еще хотим ко всем (окулисту, стоматологу и отоларингологу; к последнему, правда, даже записалась, потому что, по моим надеждам, это наименее время- и финансовоемкое мероприятие) и ждем... в основном - героической победы над ломами. И денег.

По бытовой части - тоже без новостей и ничего не сделано (с замком, телефоном для Ка-Мыши, миграцией с мейл.ру, поиском запасного аэродрома для миграции с Гмейла, с водой)... С другой стороны, новый телефон для Ка-Мыши купили - Xenium X680, буду дарить ей на день рождения. Теперь оба Самсунга (нынешние ее телефоны) просто обязаны ожить - по закону подлости. С третьей стороны, тот же закон подлости может требовать таки довести их до ремонта... И порядок перестала пытаться наводить, разве что на компьютере разгребаю свалку в почти 5.000 файлов (но они прибывают быстрее, чем я успеваю их обрабатывать). Продвинулась с выкладкой отчета о Зилантконе (но это вы и так знаете) и намертво застряла с отчетом о Весконе. ВКонтакте в очередной раз обновился - не могу сказать, что стало лучше (а вот что стало хуже, менее удобно, - могу), и до чего мне надоели эти обновления - тоже не могу сказать, но уже по другой причине: слов для этого нет! Мейл.ру пробило на политическую рекламу, и я уже не знаю, как от нее избавиться (блокиратор рекламы не справляется). Конечно, надо просто подождать - цикл рекламы сменится, но сейчас неприятно. Для мобильного интернета мы, кажется, решили сделать лучшее, что можем: мы не заводим сим-карту с тарифом для него. Смартфон-без-сим-карты таковым и будет, видимо, оставаться. Кстати, вот говорят про "уткнувшихся в смартфоны" (имея в виду, что раньше "все" в транспорте читали книги, а теперь вот...). Но откуда известно, что именно там делают на смартфонах: читают ли френдленты, смотрят ли видео, играют ли в игры или читают книги?

По финансовой части - без новостей, кучки по 9.000 (и одна из них - в счет долга) и долг 65.000. До прихода следующей пенсии еще недели 3, наверное.

Еще раз спасибо вам всем! Только благодаря вам мы смогли прожить те 2 года так хорошо, как это было только возможно!
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M19 e



Ночные сны были полны чудовищного рёва - отражение того, что творилось на улице - точнее в небе. Странный тяжёлый гул. Редко приходилось его слышать. Просыпался не от сирены - сам, но совпало с ней. Утром, успел почистить зубы, но не стереть воду с пола, когда опять. Спокойно сидели себе в нашем уютном подвальчике, когда раздался резкий взвизг - сразу стало ясно, что женский и причину я угадал - не мышь, но крыса. Дама. которая спокойно дремала на стуле напротив, подпрыгнула от неожиданности. Соседка дала прослушать странное сообщение, якобы, от службы тыла - слишком пафосное и с чисто восточными оборотами (по русски, но...), сам текст был с ошибками, а часть текста здорово напомнил российские прокремлёвские СМИ, которые, в свою очередь, ссылались на иранские новостные агенства. По странному совпадению, в новостях, прочёл про фейковые сообщения от службы тыла, которые внедряют вредоносные программы в мобильные. По мне от этих жуликов сильно попахивает восточным базаром. "КП" писала, что Али Хаменаи жив-здоров и "работает с бумагами" - ссылаясь на некоего иранского "журналиста", когда Хаменаи откопали даже не стали делать вид, что их в очередной раз на**ли. Просто промолчали, но с Лариджани не стали позориться. Молчание в самом начале, а потом показное возмущение. Журналистика в россии окончательно деградировала - то есть в итоге превратилась в проститутку обслуживающую того, кто больше заплатит. Вторая древнейшая слилась с первой, а какие то статьи написаны явно ИИ, который туп, как пробка и "журналист" даже не стал редактировать текст и проверять факты - пипл схавает. "Аналитики", как на подбор - не анализируют полученную информацию, а красиво сервируют для одного заказчика и читателя всего этого бреда. Который, этот самый заказчик, давно уже пребывает в какой то собственной Вселенной где существует оружие нарушающее законы физики, экономика россии расцвела и пахнет, а армия, которая ещё не начинала и никак начать и кончить не может, всё берёт Киев за три дня, но в основном за щеку... 


Вместо среды

Mar. 19th, 2026 06:38 am
silent_gluk: (pic#4742422)
[personal profile] silent_gluk
Вместо среды фотография сегодня. Опять старая, осени 2012 года. Осенняя осина (если кому интересно - обитательница почти болота, которое, если я правильно понимаю, разлив речки Городня, у Царицынского путепровода). Вы, кстати, никогда не замечали, что, если смотреть на листву осенней осины издали, она напоминает картину в технике пуантилизма?..

18-Е /// Поездочка.

Mar. 18th, 2026 06:31 pm
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M18 c



"Наши граждане в булочную на такси не ездят!" © А мы (я и мама) ездили - в Асаф а Рофе - меня опять просвечивали - CT, а заодно узнал, что у меня сахар - 83, чтобы это не значило. Я скоро начну светиться в темноте - пока ехали, взвыло в кармане, но наш таксист даже не остановился - тем более, что "Прячьтесь!" не было. Теперь я знаю для чего рыцарям были нужны оруженосцы - пока раненному герою делали CT и МРТ, оруженосец охранял рыцарские латы. Взяли с собой печенье, яблоки и дольки клементина - но в этот раз отпустили быстрей. Назад тоже на такси - по тем же соображениям. Я предпочёл бы монитку - междугороднее такси, но оно вдруг стало редким зверем на наших дорогах, пропала с глаз. Купил новые фломастеры, которые почему то зовутся на иврите "тушь" и обнаружил, что только один альбом, один вид бумаги не промокает насквозь. Но на эту бумагу не ложится акварель и потому совместить не получится. Зато есть другие фломастеры, которые подходят для акварельной бумаги. Как говорил дядя Артур - "Я люблю всё смешивать!" Почему бы и нет? В детстве я думал, что Кустодиев использует фломастеры - такие яркие краски, но теперь, когда узнал про него немного больше... Такие яркие краски на холсте и то, что происходило с ним самим в жизни - и свою знаменитую "Купчиху" Кустодиев написал... в 1918 году. Пытался добавить света в смыкающийся вокруг страшный мрак?


Годовщина смерти

Mar. 18th, 2026 07:25 am
silent_gluk: (pic#4742426)
[personal profile] silent_gluk
Сегодня - 89 годовщина смерти Лидии Алексеевны Чарской, самой популярной детской писательницы предреволюционного периода (хотя она писала не только для детей и подростков). В Интернете встречается информация, что Чарская умерла в 1938 году, но судя по фото надгробия - все же в 1937. А родилась - в 1875 (хотя на этот счет есть тоже разногласия).

Наверное, вы это все и так знаете, но напомню, что первой ее книгой были "Записки институтки" (по легенде, написанные на основе дневников времен обучения в Павловском институте благородных девиц), более знаменитая (и, пожалуй, ставшая символом - во всяком случае, в литературе Чарская чаще упоминается в сочетании с "Княжной Джавахой" - вот хоть в "Кортике" Рыбакова) "Княжна Джаваха" - это приквел (были и сиквелы, сложившиеся в так называемый "Джаваховский цикл").

До революции произведения Чарской били все рекорды популярности в России, после революции Чарская была запрещена по идеологическим соображениям (хотя, если верить мемуарам, дети и подростки все же каким-то образом добывали дореволюционные издания ее книг, и им вполне нравилось), в "постперестройку" - с 1991 года - ее произведения начали вновь публиковаться, и хотя до былой популярности им далеко, некоторые произведения Чарской (жаль, что все одни и те же) довольно регулярно переиздаются (иногда под разными названиями встречается одно и то же произведение, иногда отредактированное, иногда нет), а "Записки маленькой гимназистки" (нет, это не то же, что "Записки институтки"), говорят, даже в школьную программу вошли - правда, в качестве внеклассного чтения (впрочем, может быть, с точки зрения удовольствия от чтения это даже лучше).

На Дайри существует сообщество, посвященное Чарской, - https://charskaya.diarybackup.space/ , и ВКонтакте - тоже ( https://vk.com/allcharskaya , https://vk.com/clublidiacharskaia ).

Помним и благодарны.
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M17



Ну, какая сволочь, хорошо известно - сволочь иранская. Но какого чёрта, когда мне потребовалось выйти в уборную?! Специально подгадывают? Самое забавное читать "КП" - упорно цитируют иранские "СМИ", а ведь когда-то была относительно приличной газетой... На фоне прочих. Как серый цвет кажется белым на фоне угольно чёрного, как некто выглядит приличным человеком на фоне законченных подонков и подлецов - не так сильно гадит "и в подлости остатки благородства". Не только у Братьев Стругацких вытаскивают такого, спасают, вроде как из враждебного окружения, но... Оказывается таким благородным выглядел пока был среди законченной сволочи, а оказавшись в тепличных условиях развернулся по полной... Даже, как пишут еврейские мудрецы, Ноах (Ной) был праведным только среди всей этой допотопной сволочи, а в итоге оказался алкашом и Хам, конечно, хам, но кто это вырастил на свою голову? Сам Ноах и вырастил, воспитал такое.



Я, конечно, атеист, но не могу не заметить, что в ТАНАХе, как Заповеди, установлены правила гигиены - за столетия до изобретения микроскопа и микробиологии с вирусологией. Делать свои дела (большие и маленькие) вне стана, выкопав ямку, мыть руки, не употреблять кровь в пищу (соблюдали бы все и никакой Эболы со СПИДом) и т.п. Откуда знали тогда, за века до появления оптики? Не в Средние века, а в 1847 году врача, который призывал коллег мыть руки перед тем, как подходить к роженицам, объявили психом и упекли в клинику! Звали его Игнац Земмельвейс (1818–1865), а в ТАНАХе уже было про мытьё рук задолго до этой трагической истории.



У Сведенборга было про то, что ангелы де видят нас насквозь, как стеклянные сосуды, но тогда они должны кипятить нас, как воду, чтобы истребить невидимую глазу заразу. 



Если рисовать суть человека не добиваясь портретного сходства, то многие портреты будут очень странно выглядеть, но тогда можно будет передать впечатление, которое появилось после долгого общения, о конкретном человеке. А если соединить портрет с цветовой гаммой и композицией... Это будет явно не парадная живопись.


silent_gluk: (pic#4742419)
[personal profile] silent_gluk
Продолжим разговор о Зилантконе-2025.

Вместо эпиграфа: "Миф есть описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта". Так вот, вашему вниманию предлагается вторая часть: восприятие дурака.

Напомню, что в начале ноября 2025 года традиционно состоялся очередной Зиланткон. Если кому интересно, уже 34/35: 35 по счету, 34 - по нумерации, потому что вместо юбилейного № 30 в 2020 году состоялся №29 3/4, и 21, на котором я побывала (какой кошмар...). Я тоже уже традиционно (и удивительно: и в этом году меня оттуда не выгнали. Интересно, удастся ли продержаться и следующий год?) была при газете/новостном сайте Зиланткона - "Летящем Зиланте" (интересно, сколько лет я при нем состою? Кажется, с 2013 года официально. Правда, в 2014 мы официально были при Фантлабе. Ну и, наверное, до 2013 мы с Романом туда просто писали тексты - иначе с чего бы мы стали работниками "Летящего Зиланта"?). Жаль, что "Летящий Зилант" уже несколько лет существует только в виде группы ВКонтакте ( https://vk.com/let_zilant ). Бумажная газета мне нравилась больше. Хотя, конечно, с нею гораздо больше мороки (верстать, печатать...). От состояния работником при "Летящем Зиланте" много пользы: я для него пишу отчеты о посещенных мероприятиях, а потом (исходя из того, что не все мои френды читают "Летящий Зилант") утаскиваю эти же отчеты в блоги. (Кстати, мне тут ЖЖ присылает напоминалки, "О чем вы писали в этот день", прислал он и напоминания о старых постах про Зилантконы. Раньше отчеты о мероприятиях у меня выходили лучше.)

Проходил Зиланткон в ДК имени Ленина, он же Культурно-досуговый комплекс имени В.И. Ленина, он же Ленин-Сарай. Я еще успела застать времена, когда Зиланткон занимал своей официальной программой три здания (ДК имени Ленина, ДК - или как там его, в общем, Гайдар-Сарай - имени Гайдара и Казанский авиационный техникум), а уж что творилось на неофициальной программе в "местах массовых поселений" - школах (2 шт., бюджетное поселение на пенках), КАПО, оно же профилакторий (удобств больше) и гостиницах (удобств совсем много) - я и не представляю; немного видела, что происходит после официальной программы в ДК - где к тому же еще и жили в разных закутках и не только. Но ныне все мероприятия происходят только в КДК имени Ленина, а поселение самостоятельное (хотя для избранных работников - "на месте работы", в КДК; приятно было узнать, что меня помнят/любят/ценят настолько, что предложили поселиться в КДК - это было бы очень удобно и экономило бы много сил, времени и денег, но увы: я уже не способна спать на пенках, т.е. спать-то способна, а вот встать с пола - нет, да и моя манера вставать в 1.30 ночи/утра и начинать шебуршать вряд ли порадовала бы окружающих; так что уже второй год я по вашим советам снимаю квартиру через "Островок"; в прошлом году вы мне посоветовали очень хорошую и недорогую квартиру, я ее и в этом году хотела снять, но опоздала и она была занята, самостоятельно нашла другую, еще ближе к КДК, и все бы в ней было хорошо, кроме тараканов - я их очень боюсь - и практического отсутствия Интернета: только по "белому списку", это когда поискать что-то в Интернете можно, а посмотреть, что именно нашел, - уже сильно не всегда; вот что получается, когда тупая жаба действует самостоятельно - уверена, если бы я попросила вас о совете и помощи, вы бы мне подобрали недалеко расположенную квартиру _без_ тараканов и проблем, в том числе с Интернетом; правда, с другой стороны, если учесть ее расположение - может, и смириться с тараканами и отсутствием Интернета? Уж очень хорошо расположена была.).

Минута занимательной статистики: было заявлено 309 мероприятий (не считая тех, которые состоялись спонтанно в ходе Зиланткона), я хотела посетить 84, посетила же в результате 21. Жалкий результат... (Площадок же было 16 и "Ярмарка", из них посещено 5. И "Ярмарка". И то с натяжкой, потому что "Хоббичья Норка" была посещаема исключительно пробегом.)

Теперь - собственно рассказ о Зилантконе. Заранее прошу прощения за качество (точнее, его отсутствие) фотографий. Хорошие фотографии - у mik25 в ЖЖ ( http://mik25.livejournal.com/ : https://mik25.livejournal.com/653891.html , https://mik25.livejournal.com/653721.html , https://mik25.livejournal.com/653312.html , https://mik25.livejournal.com/653216.html )

Ну что ж, "все хорошее когда-то кончается" (и скажите спасибо, что не "хорошенького понемножку"!), а "неизбежное - неизбежно". Вдохновившись этими образцами народной мудрости, поговорим о последнем официальном мероприятии Зиланткона. О том, у которого нет параллелей (кажется, это единственное такое: даже у Открытия, по-моему, что-то в параллель есть).

Да, вы правильно поняли - это Закрытие Зиланткона.

Как и Открытие, оно движется в сторону чисто информационного мероприятия, но еще не совсем туда дошло (и хорошо, сказала бы я). В основном руководители или представители площадок говорят, кто победил в проводившихся на площадках конкурсах, турнирах и т.д., или рассказывают о наиболее значимых мероприятиях площадок. Традиционно выделяются музыкальные площадки, которые приглашают выступить с песней музыкантов, и литературная площадка, руководитель которой не только объявляет победителей конкурсов площадки, но и зачитывает микрорассказ-победитель. В этом году к ним примкнула Хоббичья Норка, руководители которой порадовали зал "морийскими куплетами" о Зилантконе - очень жизненными, надо сказать. Когда-то победителей всех конкурсов, турниров и т.д. не только объявляли со сцены, но и торжественно вручали им дипломы и призы - прямо на Закрытии. Но уже несколько лет, как - для экономии времени - со сцены только объявляют имена, а дипломы и прочее вручают "в приватной обстановке". И даже так Закрытие в час укладывается с большим трудом. Интересно, как оно было раньше, когда были и вставные номера, и общий сюжет (в исполнении ведущих), и торжественные вручения? Неужели с тех пор стало настолько больше площадок и конкурсов? Или раньше не требовалось укладываться в час? А почему? И жаль, что на сцену под аплодисменты благодарных участников перестали выходить работники различных зилантконовских служб, малозаметные со стороны, но не покладая рук трудящиеся на благо Зиланткона.

Правда, "Восточная площадка" даже в столь стесненных обстоятельствах сумела повеселить народ театрализованным представлением (это их традиция - и уже традиция Зиланткона).

Порадовало и насмешило продолжение "Истории одного колхоза" - того самого, в который "кто-то с города привез много книжек интересных". Теперь колхоз сделал еще шаг по этой скользкой дорожке: он организовал у себя конвент.

В заключение Борис Фетисов рассказал о результатах игры, проводившейся на Зилантконе-2025 (интересно, что в число слов, которые должны были быть связаны с понятием власти в Другом Мире, не вошли - и не попытались войти - ни "здоровье", ни "счастье", зато в число победителей вошел "кот") - и объявил о закрытии Зиланткона-2025. Когда именно состоится Зиланткон-2026, пока неизвестно, но подготовка к нему уже начинается.




Ведущие.

Читать дальше )

Продолжение следует. Когда-нибудь.
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M16 de



Те, кто не занимаются детьми, которые заняты своими делами и галдят так, что хоть уши затыкай, смотрят телевизор, кто-то недавно включил передачку на русском и таким ядком повеяло... Почти запахло. Хорошо, что быстро заткнул - хватает зудящих на тему, что будет хуже и повторяющих то, что несут иранские пропагондоны и опять же российские СМИ транслируют, то есть дамочка, которая любит напомнить что нам наобещали и повторяет сказанное персидскими полупокойниками с каким то лёгким злорадством, сидит рядом и сразу вспоминается, что у меня любимыми книгами в детстве был толстый том про Инквизицую, книги про сицилийскую мафию и про Малыша и Карлсона (не про Такера!), который жил на крыше. Вспоминаются иллюстрации - эти щипцы мне бы сейчас в руки и дамочка быстро бы заткнулась и прекратила каркать на тему. Пора составлять книгу рецептов для тех, кто хочет успеть между азакот - быстро приготовить и сжевать в миклате, в какие игры, кроме шахмат и карт, можно играть во время посиделок в подвале, книги, поднимающие настроение и пр. Я рисую и потихоньку заполняю "подвальный альбом", странно, что никто из пожилых не прихватил с собой вязание - спицы в чужих руках очень успокаивают... У меня хватает детективов на иврите (переводы с английского), научно-популярных книг, несколько томов про Мумми-Троллей. Теперь думаю спустить вниз мольберт... 


Годовщина смерти

Mar. 16th, 2026 06:43 am
silent_gluk: (pic#4742423)
[personal profile] silent_gluk
Сегодня - годовщина смерти (уже 23) Марии Ивановны Щипан (в девичестве Колпащиковой), моей несостоявшейся (потому что она умерла, кажется, еще до того, как мы с Романом встретились "в реале") свекрови. 1924.07.19-2003.03.16.

Знаю я о ней не так уж и много (хотя если разобрать бумаги, возможно, узнала бы и больше; да и фотография где-то там была; кроме того, мне сказали, что мне послали родословное древо Щипанов-Колпащиковых, но оно не дошло, а пославший его у себя удалил, да и связь с пославшим, увы, только опосредованная...) - только то, что помню из рассказов Романа.

Что с отцом Романа, Василием Щипаном, они познакомились в туберкулезном санатории - оба переболели туберкулезом, но вылечились. Что работала она, разойдясь с Василием Александровичем и забрав с собой Романа, в сельской туберкулезной больнице. Что перед смертью долго болела (инсульт, как я понимаю), но Роман все надеялся на лучшее...

Характер, говорят, был у нее непростой - она и сама это понимала, поэтому говорила Роману, что, мол, когда решишь жениться - отправляй меня в дом престарелых. "К счастью" (а может, без кавычек?) судьба избавила Романа от проблемы лавирования между женой и матерью.

А Романа она спасла в свое время от спецшколы - его, как больного ДЦП, хотели туда направить, но Мария Ивановна полагала, что интеллект у него сохранный. Много занималась с ним, готовила к обычной школе - и в результате Романа туда взяли. И он учился с похвальными грамотами, и закончил ее всего с парой четверок в аттестате, кажется (остальное - пятерки). (А институт - так и вообще с красным дипломом.)

Как бы организовать дистанционный уход за могилой на кировском (Филейском) кладбище?..
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M15



Потому, что это спор ради спора - он для себя всё уже решил, он всё точно знает и не собирается менять сформулированное раз и навсегда мнение о происходящем, называет своё ослиное упрямство в отстаивание этого самого, сложившегося часто из ОБС и откровенной лжи и наветов, в сочетании с вопиющим невежеством, мнение -"твёрдыми убеждениями." Параноик уверен, что вам не удастся его переубедить - хорошо ещё, если не заподозрит, что вас подослали усыпить его бдительность и вот тогда, когда он окончательно расслабится и поверит вам, снимет шапочку из фольги с лысеющей макушки, они тут же и нападут... Судя по Интернету таких ужасающе много. Но какая у них жизнь интересная! На плоской Земле, когда за каждым углом прячется по пришельцу с Альдебарана или планеты Наебиру, а в соседнем кафе за столиком затаились, прикрывши лица вчерашней "Правдой", люди в чёрном и бдят, учёные прячут самое интересное от публики по подвалам, скрывают, и Шуман что-то шепчет конспирологам... Как мы все скучно живём! Никаких тебе пришельцев и людей в чёрном, Земля похожая на округлый булыжник и никто от нас ничего не прячет - никаких тайн и секретов. То есть они есть - настоящие тайны и секреты, но это не для средних умов - формулы, расчёты, графики... Никаких вскрытых и не вскрытых инопланетян. Тайны для тех кто понимает. Ну найдут на Марсе жизнь в виде местных бактерий и настоящие учёные будут скакать в диком восторге, а у бедняг уфологов случится настоящий траур - ничего таинственного, какая то козявка, которую не во всякий микроскоп можно разглядеть. Подумаешь - великое дело... 


Любопытно...

Mar. 15th, 2026 07:04 am
silent_gluk: (pic#4742428)
[personal profile] silent_gluk
Большому покрывалу - 105 рядов, идет 106, до очередной примерки - 5 рядов. А всего, по моим расчетам, должно быть 150 рядов, чтобы разница с шириной составляла 75 см. И небольшая каемка. Но эти расчеты как раз примерками проверяться и будут.
shad_tkhom: (Бальтазар)
[personal profile] shad_tkhom

M14 b



"Ой, а как на нашего Буншу похож!" - смотришь старый советский фильм-сказку и, как всё знакомо! Но не удивляет - в самом начале они придумали таких вот Буржуинов, министров-капиталистов, эксплуататоров, Мистеров-Твистеров, а потом, когда начали создавать свой собственный капитализм, воспользовались старыми лекалами - вот и воплотился в реальности выдуманный мир эксплуаторов и буржуев - бедный и наивный Мальчиш-Кибальчиш... Не знал, бедняга, что главная тайна, которую ему так и не открыли, заключалась в том, что не хотели большевики уничтожения старого мира, а хотели сами стать в нём главными. Что им и удалось - хотя сильно не сразу, но коммунизм для себя любимых они успели организовать. А тех, кто задавал слишком много вопросов на тему где обещанное счастье на всех и прочие обещания "светлого будущего" к 1980 году, просто вырезали, пересажали, поставили к стенке. Поэтому и запретили Оруэлла "Скотный двор" - потому, что он в финале открыл их, фальшивых борцов за свободу народа, главный секрет - все их лозунги и обещания - ложь, развели, как лохов, тех, кто им поверил. И никакого социализма в ссср не было - был государственный капитализм, когда государство всё подгребло под себя и крестьян лишило земли, рабочих фабрик и заводов, а голодным выдавали хлеб по минимому, чтобы не сдохли раньше времени, и за хорошее поведение, и всех гражданских свобод. И Путлер сотоварищи мечтает не ссср вернуть, а опять сосать кровь в три глотки у холопов, дальше воровать и грабить. И даже если вся ГосДура сгинет - ничего не изменится. Оттепель и Перестройку спустили сверху и наверху решили, когда перекрыть вентиль. Воры наверху, а внизу - тёмная масса выведенного, путём долгого и тщательного противоестественного отбора, "советского человека" - не рассуждает, думать не умеет, верит всему, что льют ему в голову провластные СМИ. Очень удобный инструмент, чтобы удерживать власть, но с такими гражданами стране жить недолго. В результате приходится завозить не только "ножки Буша", но и инженеров, учёных, врачей. Свободных людей обладающих чувством собственного достоинства и свободой мышления. Часто потомков тех, кого в своё время изгнали и убили как раз за это. 


День рождения

Mar. 14th, 2026 06:37 am
silent_gluk: (pic#4742429)
[personal profile] silent_gluk
День рождения Виктора Максимовича Курильского (1961.03.14 - 2018.07.28). ЖЖ-юзера perets - https://perets.livejournal.com/ (почему perets? Он чувствовал какое-то родство с Перецем из "Улитки на склоне"?)

"Виктор Курильский. Великий охотник за скрытыми цитатами и "псевдоквазиями". Исследователь от бога. Безусловно, знает творчество АБС вдоль и поперек в совершенстве и давно уже обогнал самих авторов в этом знании" - Борис Натанович Стругацкий.

"Фэн, фантастиковед, исследователь творчества братьев Стругацких, автор "Комментариев к Мирам братьев Стругацких".

Родился и жил в г. Ильичевск (он же Черноморск, Одесская область, Украина). Работал в лаборатории химиком в морском порту. В 1991 году присоединился к группе энтузиастов и исследователей творчества братьев Стругацких "Людены", где специализировался на поиске скрытых цитат в текстах Стругацких. Был участником подготовки шеститомника "Неизвестные Стругацкие: письма, рабочие дневники" (2005-2009), четырехтомника "Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники" (2012-2014) и 33-томного "Полного собрания сочинений Стругацких" (с 2017-го)." ( https://www.fantlab.ru/autor6082 )

И фото оттуда же.



Помним.

И его очень не хватает. И как исследователя - работа над Полным собранием сочинений продолжается (куда ж она денется), но уже _не так_, - и просто как человека...

November 2014

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
1617181920 2122
23 242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios