kototuj: (пацифик)
[personal profile] kototuj
Кажется, я догадываюсь, почему влаcть так неадекватно-жестоко ответила на песенку Pussy Riot:
Путин всерьез испугался, что их молитва будет услышана.
И будет.
Чем дольше девушки сидят в тюрьме без суда, тем их поступок дальше от статьи "Хулиганство" и ближе к заповеди "Блаженны изгнанные за правду".
Потому что слова:
"Церковная хвала прогнивших вождей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок - принеси ему денег!

Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил..." - и далее по тексту -
- это правда.

Date: 2012-07-03 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] pshol-ty.livejournal.com
Чем дольше девушки сидят в тюрьме без суда, тем их поступок дальше от статьи "Хулиганство" и ближе к заповеди "Блаженны изгнанные за правду"- это точно.

Date: 2012-07-03 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Ну вот, Богородица его и прогонит.

Date: 2012-07-03 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
а если не прогонит?

Date: 2012-07-03 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Чем больше людей будут молиться за это, тем больше вероятность.

Испугался

Date: 2012-07-03 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] kulturka-ru.livejournal.com
Ну что ж, Лена, в нашей логократической стране такая реакция довольно естественна, посему можно заключить, что ЭТОТ показал себя истинно русским человеком...

"Акад. Александров сказал: они пишут Бога с маленькой буквы, потому что боятся, вдруг с большой он начнет существовать".

(М.Л.Гаспаров, "Записи и выписки").

Re: Испугался

Date: 2012-07-03 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Ага. Не верят, но на всякий случай боятся (мало боятся, мало!)

Date: 2012-07-03 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
С ними поступают омерзительно и не по закону.
Они тоже сделали омерзительную вещь, и в их "песне" нет правды, а есть хамство. Как сказал наш настоятель, "если бы они сделали это в нашем храме, я бы, наверное, умер от горя".

Date: 2012-07-03 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Но ведь это же правда - церковная верхушка превратилась в чиновников, которые не верят ни в кого и ни во что, кроме денег и светского начальства!
Потому они и пришли не в ваш храм, где настоятель наверняка хороший человек и священник, а в ХСС, в котором давно Бога забыли.

Date: 2012-07-03 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Забыть или помнить Бога можно только лично, и для того, чтобы это определить, надо быть Богом.
Что такое "церковная верхушка"? Давайте поименно. Митрополит Антоний Сурожский был главой Сурожской епархии. Он тоже "верхушка". Митрополит Филарет Минский - церковная верхушка. Он не верит в Бога? Митрополит Ювеналий - милейший, тишайший человек? Митрополит Иларион? О ком достоверно и поименно можно заявить, что он вместо Бога верит в деньги и светское начальство?

Date: 2012-07-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Патриарх Кирилл и его непосредственный начальник президент Путин.

Date: 2012-07-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Ну, это Ваша интерпретация.

Date: 2012-07-03 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Это то, что мы видим собственными глазами. Вы видите иное?

Date: 2012-07-03 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Я ни об одном человеке не могу сказать, что он не верит в Бога.

Date: 2012-07-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
К сожалению, в силу моих убеждений, у меня бывают посты, неприятные для православных, хотя я стараюсь понапрасну никого не задевать (именно поэтому пост - под катом). Спорить и пытаться меня переубедить тут бессмысленно - но можно отписаться и не читать.
Я не обижусь.

Date: 2012-07-03 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
У тебя бывают посты, неприятные для не очень умных людей, и конфессия тут ни при чем. *откровенно бесясь*

Date: 2012-07-03 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Рискую, что меня сейчас обругают "светлым человечком" (хы!) но именно этот оппонент такой характеристики не заслужил.

Date: 2012-07-03 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Кот, я вижу лишь то, что человек пишет здесь и сейчас, в комментах к этому посту. Может, во всех прочих проявлениях он гадит фиалками, тошнит радугой и вообше прекрасен во всех отношениях – охотно верю. Но по поводу девиц бедных глупых есть мнение верное и неверное – это как раз тот редкий случай.

Date: 2012-07-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Было бы действительно прекрасно, если бы мы говорили именно о мнениях, а не переходили на личности в оскорбительном тоне. Но я вижу, что Вам трудно сдержаться. Это жаль, потому что уничтожает возможность для разговора, а остается только "сам дурак". Моя личность, действительно, оставляет желать лучшего, и я надеюсь с этим разобраться, опять же, самостоятельно. Всего доброго.

Date: 2012-07-03 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Да, не стану скрывать, что для меня есть маркеры, после которых позволяю себе перейти на личности. Тут такой маркер был.
Всего доброго.

Date: 2012-07-03 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2012-07-03 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Ну, отписываться я не собираюсь, потому что мне дорого то, что Вы пишете.
Разность убеждений - штука нормальная. Вопрос только в том, чтобы можно было об этом говорить вслух, в обе стороны. У меня нет задачи переубедить Вас в мою сторону путем писания буковок на экране.
Другое дело, если Вы меня таким изысканным способом гоните. Тогда я и вправду уйду.

Date: 2012-07-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Нет, не гоню :)

Date: 2012-07-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
Ну вот я, скажем, православная, но ничего обидного в Вашем посте не заметила.

Люди сидят в тюрьме за то, что вслух помолились о том, о чем я про себя молюсь ежедневно. Вот это оскорбительно до омерзения.

Date: 2012-07-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Путин - "церковная верхушка", ржунимагу. :)

Date: 2012-07-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Вообще православному тут поплакать уместнее, мне кажется...

Date: 2012-07-03 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Ну, я как-нибудь разберусь, что мне уместнее, без вмешательств. Извините.

Date: 2012-07-03 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Это было лишь мое мнение – не дурнее ваших вышевысказанных. Естественно, я не настаиваю.

Date: 2012-07-03 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Я не считаю Ваше мнение дурным, просто давайте друг другу не диктовать, как реагировать, хорошо?

Date: 2012-07-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Я не диктую. Я лишь сказала, что мне кажется. Вам не кажется. Вот и прекрасно.

Date: 2012-07-03 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Я Вам так скажу. Вам, действительно, "показалось" - что естественно в интернете, когда реагируешь на буковки. Однако вопрос для меня слишком серьезен, чтобы просто отмахиваться. Церковь для меня жизненно важная вещь. В следующий понедельник будет годовщина моего крещения, 25 лет. Мне было 16 лет, когда я прочитала Евангелие. Тогда, во второй половине 80-х, всё, относящееся к вере, было вне информационного поля (и, я считаю, это было прекрасно, потому что было больше пространства для веры и совсем не было закоса под идеологию или национальную идею, что сейчас особенно больно). А начальники ходить в церковь боялись - не то что со свечками позировать. Купить молитвослов было невозможно: я переписывала от руки. Собственно, Евангелие тоже было рукописным: негде было купить, мама переписала, причем не целиком - сколько успела, когда экземпляр ушел дальше. И вот главой той Церкви, в которой живут христиане, не может быть никакой Путин. Только Христос.
И вторая вещь: я много видела церковной жизни изнутри. Местами она, действительно, неприятна и даже ужасна.
Но тут приходит на помощь 2-я новелла из "Декамерона". Там все сказано. :)

Date: 2012-07-03 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Мы говорим о разных вещах.

Слушайте. Я прекрасно понимаю, что есть разные верующие и разные священнослужители. Верю, что в вашем приходе – замечательный батюшка. Допускаю, что есть порядочные люди и рангом выше. Но патриарх, просящий у власти крови и наказания за идиотский, но даже не кощунственный поступок – глава вашей церкви, как ни крути, берущий на себя смелость вещать от имени Бога. И этим же именем жирующий и ворующий.

Date: 2012-07-03 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Вы отреагировали на мою реплику "Путин - глава Церкви? Ржунимагу". Я всего лишь пытаюсь Вам объяснить, что стоит за моей реакцией, которая Вас сподвигла начать мне писать. Говорить обо всем сразу я не умею. Вероятно, это не от большого ума.

Извините, мне пора.

Date: 2012-07-03 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Удалять комментарии шантажного содержания – некрасиво.

Date: 2012-07-03 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Брейк!
Не успела отследить, кто что удалял (не я!), но давайте заканчивать поединок. Объявляю боевую ничью. :)

Date: 2012-07-03 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
ох((( это верно, но возникает вопрос - в его храме есть ВИП-зона? Имхо, сам факт такого существования делает храм нехрамом.

Date: 2012-07-03 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Никакой храм не перестает быть храмом, пока в нем служится Евхаристия.
Девицы сплясали не в ВИП-зоне, а у алтаря. Это очень больно было видеть, и лучше бы они этого не делали.

Date: 2012-07-03 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
не нужно передергивать.
Пожалуйста, давайте уточним, в каких помещениях можно служить Евхаристию. И самим ли фактом Преображения святится помещение? А если в помещении после того красноармейцы конюшню устроили - ничего? Можно вернуться и служить, не проводя зачистки, переосвящения?

так вот. я говорю о том, что факт наличия вип-зоны в храме, строго говоря, с евангельской точки зрения хуже конюшни.

Date: 2012-07-03 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Евхаристия, в случае крайней необходимости, может служиться вообще в любых условиях. Например, дома, как служил о. Глеб Каледа и многие другие катакомбные священники. Для Литургии не нужно особое помещение, а нужен антиминс - плат, в угол которого зашиты мощи. Поэтому Литургия может совершаться даже под открытым небом - как это делается на Бутовском полигоне во время массовых служб, потому что нет такого храма, который бы вместил молящихся. Но было и так, что, например, на Соловках не было антиминсов, а Литургию служили все равно: антиминсом служила спина одного из заключенных архиереев. Вина там тоже не было, поэтому служили на ягодном соке. Разумеется, это крайние случаи - но я отвечаю на вопрос, в каких помещениях можно служить Евхаристию. Ответ: в любых, если того требует необходимость.

Что касается вип-зоны, то начиная с Византии правители в кафедральных соборах молились отдельно. В том числе и загородочки разукрашенные для них делали. Так что, нравится нам с Вами это или нет, кафедральные соборы - штука в этом смысле по своей природе "вип"-устроенная. Я тоже думаю, что Евангелию это несколько противоречит в самом высшем смысле, поскольку перед Богом равны все. Но хуже-лучше конюшни - тут я сравнивать не берусь.

Date: 2012-07-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
спасибо за хороший ответ.

Date: 2012-07-03 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vvray.livejournal.com
Конечно, они боятся, что богородица их услышит, всё так.

Date: 2012-07-04 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
я думаю, правым в этой истории будет тот,
кто первым извинится

Date: 2012-07-22 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] anatbel.livejournal.com
Я не одобряю поступка пусек, считаю его идиотским и мерзким. Более того, я полагаю, что вмешаться власти следовало бы раньше, после публичной их секс-акции в музее - она тянула на циничное хулиганство ничуть не меньше.

С другой стороны, заключение под стражу в качестве меры пресечения для них я одобряю еще менее. Это явно неадекватная мера. Тем более не следовало продлевать ее действие. Формально это вполне законно, по сути - излишне.

И в довесок:
http://anatbel.livejournal.com/361480.html
Page generated Mar. 21st, 2026 01:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios