kototuj: (Default)
[personal profile] kototuj
Русским революциям - что в 1905 году, что в 1917,  что в  1991 - предшествовала одна вещь, которой я пока что у нас не вижу: голод и очереди за хлебом. Сытый народ бунтовать не станет, а пятнадцать тысяч московских активистов - еще не революционный класс.  

Date: 2011-12-06 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] from-ulyanowsk.livejournal.com
Совершенно точно. Но либералам не нужна революция. Им нужно соблюдение закона и прав человека.

Date: 2011-12-06 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Согласна с Вами. Просто после вчерашнего московского митинга в блогосфере много разговоров о революции, а я в нее не верю.

Date: 2011-12-06 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] leosat.livejournal.com
Согласен. Я бы сформулировал это так - есть что терять. Как раз пытался объяснить у себя, чем это отличается от 91 года.Я там был вчера.

Date: 2011-12-06 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Вот как жулики и воры все украдут, жрать станет нечего, тогда и на баррикады :)

Date: 2011-12-06 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] leosat.livejournal.com
Материальной базы протестов никто не отменял.
Вспомнил миниатюру Жванецкого, которую исполнял Карцев. Там был такой рефрен "Коммунистическая партия учила нас" и при этом он истово крестился))
У нас , действительно, можно массово зацепить народ только отсутствием "колбасы и водки". По крайней мере, единственное "выступление" пенсионеров, которое испугало власть, было связано с монетизацией льгот.

Date: 2011-12-06 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
С другой стороны, плюс такого материалистического отношения народа к власти - в том, что выступления гопников на Манежной в прошлом году тоже ничем не кончились.

Date: 2011-12-06 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] leosat.livejournal.com
Это называется - устойчивость))

Date: 2011-12-06 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] jonni.livejournal.com
По малолетству это было весело. Очередь, толпа, не упустить своего места, не пропустить чужого дядю.
Целый квест, с наградой 2 буханки хлеба.

А сейчас думаю - да ни дай боже. Ладно взрослые - вспомнят черные 90-е и приспособятся. Мы тоже почти что не пропадем. А юноши и подростки? Помрут же, как пить дать.

Date: 2011-12-06 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Подросткам хлеб по барабану, им важнее зрелища (секс-наркотики-рок-н-ролл и интернет). Наши власти с их новообретенной манерой лезть в частную жизнь и в постель своих граждан, скорее начнут раздражать как раз молодежь.
Вот закроют "вконтактик", можно ждать революции, как во Франции в 1968 году.

Date: 2011-12-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] jonni.livejournal.com
Я немного о другом. Вот к примеру (тьху тьху тьху) завтра грянет Большой Пипец.
Лично я, к примеру, работал на рынке, в типографии, обычным принеси-подай. курьером, менеджером и приемщиком на складе. + руки, благодаря отцу, более менее заточены - прикрутить,прибить и просверлить могу.
В общем то черных дней я не боюсь - прорвусь и переживу. Наверное.

А вот следующее поколение - страх и ужас. Физический труд для них - наказание. Только офисная работа, в вордике отчетики клепать да презенташки. Да по телефону втюхивать товар. На этом все. Вконтактик ще забыл - там они профи.
И все : умения кончились.

Что они смогут предложить серой реальности в случае чего?

И даже если закроют вконтактик (к примеру) - поднимется волна народного возмущения. И мгновенно схлынет на фейсбук, твитер и куда нить еще. Только пена и останется.
Эвон, ЖЖ как лагает последние полгода - и что? Плюнули, стендалоны позаводили, да на другие бого-платформы перепрыгнули, и все.

Date: 2011-12-06 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Ну, следующее поколение - оно тоже разное.

Date: 2011-12-06 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
то есть вы наивно полагаете, что вы лучше, сильнее и изворотливее следующего за вами поколения?

ну-ну

Date: 2011-12-06 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] jonni.livejournal.com
Сужу из собственных наблюдений. Не более того.

Date: 2011-12-06 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Мы просто еще не утратили скаутских навыков. А учили нас, как выжить в тайге. Если что, поделимся опытом.

Date: 2011-12-06 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
Думать, что те, кто моложе, хуже вас - это старость.

Date: 2011-12-06 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Кто сказал хуже? Умеющий жить в нормально организованном обществе по определению лучше. Но к ситуации конца света лучше приспособили нас.

Date: 2011-12-06 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] zakohana.livejournal.com
хм, и это пишет мой ровесник...

Date: 2011-12-06 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] jonni.livejournal.com
Хм, да, и что?

Date: 2011-12-07 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] klodonis.livejournal.com
Закроют вконтактик - есть фейсбук, есть твиттер, есть ЖЖ, "Одноклассники" в конце концов..... какая там революция)))))

Date: 2011-12-06 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] pagedaun.livejournal.com
Не было там 15 тысяч. Я все-таки еще верю своим глазам.

Date: 2011-12-06 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Ну и тем более.

Date: 2011-12-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Следует все же уточнить, что там не одни активисты были, а довольно много обычных граждан, не занимающихся политической и даже общественной деятельностью и акции такого рода обычно не посещающих.

Date: 2011-12-06 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Это хорошо, но все же это - сознательные москвичи, а не, как писал Пригов, "народ в буквальном смысле".

Date: 2011-12-06 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Это тема для серьезного разговора, конечно, и я, наверно, понимаю, о чем Вы, хотя словом "народ" стараюсь не оперировать, особенно в противопоставлении к сознательным людям.

Date: 2011-12-06 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Ну а что поделать, если мы страшно далеки от.
Однажды у кого-то в комментариях я употребила слово "простые люди" - без симпатии к этим людям. Тут же пришел юзер Апач и написал: "а ты, конечно, сложная, сука".
Таки да, я сложная сука. :)))

Date: 2011-12-06 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] reporterspb.livejournal.com
Ошибаетесь. Революция возникает на разрыве между ожиданиями и возможностями. Это относительные состояния.
Поэтому в 1998 (когда было "голод") революции не было.
А сейчас вполне может случиться.

Date: 2011-12-06 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
В 1998 году никакого голода не было - немного снизился уровень жизни, и все. А в конце перестройки - был, причем несколько лет. Людей заколебало жить по карточкам, стоять два часа за хлебом и драться в универсаме из-за плавленого сырка.
Это базис, пардон май Маркс, а из-за надстройки бунтов не случается.

Date: 2011-12-06 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] reporterspb.livejournal.com
в конце перестройки никакого голода не было - это гайдаровская пропагандистская ложь, которую вы воспроизводите. Почитайте Илларионова.
(deleted comment)

Date: 2011-12-06 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Издеваетесь? :) На фига мне Илларионов, я тогда жила. В 1985 году родила двойню, проблем более чем хватало.

Date: 2011-12-06 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] karakal.livejournal.com
О! Илларионов - типа, классик :)
Хочу статистику не про ЕР, а про малолетних полуграмотных!

Date: 2011-12-06 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Помню, как все взвыли, когда не стало сигарет;)

Date: 2011-12-07 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] klodonis.livejournal.com
Стихийных бунтов из-за голода и в 1998 было достаточно: вспомним хотя бы выступления шахтеров или рабочих предприятий, на которых по полгода не выдавали зарплату. Но революцией в строгом смысле слова их, конечно, не назовешь.

Date: 2011-12-06 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] in-b.livejournal.com
в Киеве в 2004-м тоже голода не было.
впрочем, революцией в классическом смысле это тогда и не было, но сейчас и нет революций в старом смысле, а уж ленинские определения про три условия итд. тем более не работают
тут гораздо важнее, что какие-то модные фрики и "иконы стиля" вроде господи прости Божены Рынской вышли на площадь

Date: 2011-12-06 08:46 am (UTC)

Date: 2011-12-06 10:21 am (UTC)

Date: 2011-12-06 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Один из героев Стругацких считал, что всякой власти грозит бунт - и выбирать можно только между сытым или голодным бунтом.

Date: 2011-12-07 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] kumluk.livejournal.com
«Сидим с Лимоновым в ОВД Тверское. Спорим о политической ситуации в стране,» - написал Митрохин в своем «твиттере».
http://www.novayagazeta.ru/politics/49893.html
Page generated Jan. 24th, 2026 01:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios