kototuj: (Default)
[personal profile] kototuj
Пыталась мысленно смоделировать ситуацию. Допустим, вот я плыву на кораблике, рядом другой кораблик терпит бедствие, люди в воде барахтаются, дети тонут, а наш прется мимо, как ни в чем не бывало.
Что можно сделать - причем, в считанные минуты? Прыгать за борт бессмысленно, спускать на воду шлюпки я не умею. Можно попробовать отвязать и кинуть спасательный круг. А еще? Вломиться в кабину к машинисту, организовать бунт на корабле, набить морду капитану?..
Я не знаю, честно. Вот вы бы что предприняли?

Date: 2011-07-12 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] mahotsukai.livejournal.com
Елена, действовать нужно, исходя из реальных условий. Соответственно, все эти моделирования, сидя в кресле перед компьютером, ни о чём. Сферический конь в вакууме.

Date: 2011-07-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
То есть, вы тоже не знаете. Вот и я.

Date: 2011-07-12 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] mahotsukai.livejournal.com
Я не "не знаю". Для меня подобный вопрос не несёт смысловой нагрузки.

Date: 2011-07-12 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Дл меня несет, потому что я тормоз с замедленной реакцией и в неожиданной ситуации точно растеряюсь, а если проиграть ее заранее, то есть шанс сделать хоть что-то.

Date: 2011-07-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] mahotsukai.livejournal.com
В бытность мою студенткой физического факультета на семинарах по мат.физике и мат.ану решали мы задачки из "Демидовича". Так вот преподаватель наш любил говорить следующее: "В этом задачнике собраны чуть ли не все возможные примеры. Вот только, увы, жизнь гораздо более коварна, чем Демидович".

Сферических коней в вакууме можно намоделировать сколько угодно, но это вообще никак не гарантирует невозможность растеряться при "полевых испытаниях". Ибо жизнь она коварна, и с высокой долей вероятности, условий для выполнения большинства из намоделированных действий просто не будет. Зато вполне может статься, что будет нечто другое, что в модели не вошло. И поэтому на месте оно просто не будет замечено, хотя вполне можно было бы воспользоваться для всеобщего блага.

Так что тут самый лучший принцип "упрёмся - разберёмся.

Date: 2011-07-12 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] pshol-ty.livejournal.com
Если честно, даже думать об этом не могу. Наверное, пыталась бы уговорить капитана и прочих, а по результатам померла бы от злости...

Date: 2011-07-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Да, примерно так. :(

Date: 2011-07-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
позвонить мобильный 999

Date: 2011-07-12 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
В России такого нет номера.

Date: 2011-07-12 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
а какой есть?

Date: 2011-07-12 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] alwayslucky.livejournal.com
в соответствии с правилами техники безопасности и поведения на воде нужно действовать.
только вот никто их не знает :(

Date: 2011-07-12 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Допустим, мы их выучили. А капиатн на эти правила забил с прибором. И дальше чего?

Date: 2011-07-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] alwayslucky.livejournal.com
мы же говорим о гипотетической ситуации, да?
тогда капитан первый должен был некоснительно следовать правилам.
а как на самом деле бывает - вот, пример в новостях...

Date: 2011-07-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] alice-indulges.livejournal.com
я думаю да, вломиться к тому кто управляет (вот бы знать еще кто управляет и может остановить корабль) и угрожая физической расправой заставить спусть шлюпки.

Date: 2011-07-12 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Управляет - капитан. Вломиться можно, если собрать хорошую группу единомышленников - вопрос, будет ли на это время...

Date: 2011-07-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] alice-indulges.livejournal.com
на самом деле, боюсь что я бы очень вяло реагировала. я медленно соображаю. и мое предположение про вломиться больше относится к тем, кто соображает хорошо, к людям действия. но если бы кто-то пошел вламывать капитану, я бы конечно тоже пошла и нашла бы эффективные слова для воздействия даже.

Date: 2011-07-12 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] sudzume.livejournal.com
1. Передать сигнал бедствия.
2. Если умеешь - помогать спасателям.
3. Не умеешь - надеть спасательный жилет и отойти в сторону.
На тех судах, что проплыли мимо "Булгарии", экипажи скорее всего меньше 10 человек (баржа и нефтеналивное судно).
К тому же суда плохо управляемые. Так что надо разобраться, насколько они виноваты.

Date: 2011-07-12 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Мы сейчас не про "кто виноват", а про "что делать".
Сигнал бедствия, скорее всего, уже передали.

Date: 2011-07-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sudzume.livejournal.com
Я тоже про "что делать",
а то в новостях уже требуют привлечь экипажи
проходящих судов к уголовной ответственности.
"Булгария" сама не успела передать "СОС".
http://ukranews.com/ru/news/world/2011/07/12/48049
Пытаюсь разобраться в новостях.

Date: 2011-07-12 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Я обычно в ситуациях, где заведомо ничего нельзя сделать впадаю в состояние амок. "Вламываюсь в кабину к капитану" и говорю что-то, чего потом не помню.

Date: 2011-07-12 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Если он двери не запер.

Date: 2011-07-12 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
В состоянии амок это не имеет значения :)

Date: 2011-07-12 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Понимаете, у меня некоторые ситуации триггерят физиологическое (не нравственное ни разу!) свойство: бросаться, как берсерк. Я не знаю заранее - перемкнет или не перемкнет, поэтому это не вопрос морального выбора. Но при виде тонущих людей, есть шансы, что перемкнуло бы. Меня обычно перемыкает, когда есть угроза чьей-то жизни, и дальше я ничего не помню, но потом оказывается, что я действовала верно.

Date: 2011-07-12 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Хорошо вам. Я чаще впадаю в ступор или начинаю бессмысленно метаться, как курица с отрубленной башкой.
Потому и пытаюсь заранее проговорить.

Date: 2011-07-12 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Мне кажется, ломиться к капитану и быть уверенной в своей правоте и в своем праве.

Date: 2011-07-12 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] mager.livejournal.com
И поставить под угрозу и свое судно. Отлично!

Date: 2011-07-12 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
В том, чтобы остановиться и помочь нет никакой угрозы. Во всяком случае в предложенной ситуации.

Предлагай свои варианты.

Date: 2011-07-12 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] mager.livejournal.com
Во "вломить капитану" есть угроза. Привлечь внимание, бросить круг. Позвонить. Всё.

Date: 2011-07-12 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Большое спасибо за ценный комментарий. Просто глоток воды в пустыне. Пойду, поплачу светлыми слезами просветления. Продолжайте в том же духе, прошу вас, не останавливайтесь. Миллионы посторонних вам людей, затаив дыхание, ждут вашего мнения. (Ушла переживать инсайт).

Date: 2011-07-12 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] mager.livejournal.com
Судя по обилию психотерапевтических терминов, вы хотите за умную и отстраненную сойти?
А по сути ответить не можете, получается.

Date: 2011-07-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Где уж мне... И как это вы меня ловко раскусили! Ничего-то от вас не скрыть. Ни душевного убожества, ни умственного. Трепещу.

Date: 2011-07-12 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] mager.livejournal.com
То есть, опять ничего по сути.

Date: 2011-07-12 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Конечно, ничего. С моим-то убогим умишком. Только соглашаться с великолепным вами.

Date: 2011-07-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] zanuda.livejournal.com
Вломиться к капитану и напомнить, что неоказание помощи в такой ситуации это уголовная статья, ну и пообещать, что информация о его преступлении у властей будет. Думаю, должно быть достаточно.

Я, где-то в душе, надеюсь, что команды и пассажиры проходящих судов не осознавали серьезности ситуации - какие-то шутники сидят на деревяшках и о чем-то орут (в теплой воде речного водохранилища). Ну и пусть себе шутят дальше, может у них заплыв на дальнюю дистанцию. Если бы поняли, что там десятки трупов, то, наверное, все-таки остановились бы помочь.

Date: 2011-07-12 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Да, наверное как-то так.

Date: 2011-07-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] a-borealis.livejournal.com
Я бы начала бросать вещи, которые могут удержаться на плаву.
Ну да, круги. пластиковые бутылки, хотя бы, быстро обматывая в блоки тряпками, платками, веревками.
Поймать члена экипажа, организоваться в группу с веревкой, кто бы мог подтаскивать тонущих.
В воду бы не полезла. Утопят. Хоть и плаваю отлично. Дважды выплыла, в третий, чую, не получилось бы. Хотя, за "своими" без раздумий прыгну.

Меня больше занимает, что бы я стала делать, будучи сама в воде. Я-то выплыву. А остальные чо? Отбиваться от цепких пальцев?

Date: 2011-07-12 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] a-borealis.livejournal.com
А, ну да.
Мой кораблик мимо.
Пизды бы пошла вваливать, разумеется. Или сблатовала других на тот же поступок, я вообще не умею беспрекословничать.

Date: 2011-07-12 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Я точно вломлюсь к капитану. Потому что первое, что необходимо - остановиться. Кстати, именно у "тормоза" больше шансов поступить правильно в чрезвычайных обстоятельствах. Пока все бегут в панике, он замирает и имеет время подумать.

Date: 2011-07-12 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
сама много думала.
я бы сделала ЧТО-НИБУДЬ. что возможно, исходя из ситуации.

Date: 2011-07-12 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sanyska.livejournal.com
вот я тоже чисто теоретически понимаю, что если я вламываюсь к капитану, меня посылают по матери и скручивают силами команды.
но, возможно, если за бортом чужие люди, капитан спокойно проплывает мимо. а вот если за борт со спасательрным кругом прыгаю я, пассажир ЕГО судна, то он останавливается хотя бы для того, чтобы выловить МЕНЯ, за которую он лично несет ответственность. а попутно получают шанс на спасение еще несколько тонущих человек.
хотя, конечно, все это сферические рассуждения в вакууме.

Date: 2011-07-12 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
А-а, вот хорошая идея.

Date: 2011-07-12 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] zvantsev.livejournal.com
По-моему, единственно реально действенное: немедленно, как только стало понятно, что судно проходит мимо, сообщить капитану (пассажирскому помошнику, старшему помошнику, хоть кому), что его действия так просто не пройдут. Что я, лично я, обязательно всё сообщу куда следует.

Date: 2011-07-12 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] leosat.livejournal.com
Долбиться к капитану и требовать спасать людей.
На этих судах только команда.Сигнала бедствия не было. Могли и не заметить. Наверное так и скажут.

Date: 2011-07-12 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marfinca.livejournal.com
Набить морду, организовать бунт и развернУть корабль.

Date: 2011-07-12 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] read-only5.livejournal.com
Хороший вопрос, правда, потому что это четкое проговаривание конкретных действий.
Чтобы не сделать хуже, наверное, убедилась бы, что сигнал бедствия передали - раз. Звонить в любую организацию от пароходства и кричать криком и матом - два. (Вот, кстати, чисто практическая подсказка на будущее: иметь с собой номера телефонов всех нужных организаций по ходу следования, в том числе дежурных, круглосуточных, СМИ и т.д.)
Поднимать на уши всю команду и требовать действий или объяснений, почему действия в данный момент невозможны - три.
Иметь в виду очень важную вещь: те, кто "проплывал мимо", профессионалы. То есть они знаю, какая возможна помощь в данной ситуации. Я не верю, что, скажем, капитан проплывавшего мимо кораблика "отморозился" или "не понял, что люди тонут и корабль того". Значит, нельзя было ни остановиться (слабо представляю, как это - резко остановиться посреди водохранилища, не притопив окончательно плоты и прочее). И из этого еще один практический вывод: надо больше знать. Как можно больше...

Date: 2011-07-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dadapi.livejournal.com
Не знаю. Можно рассуждать, но в жизни больше поддаёшься чувству. Прыгнул бы за борт, вломился бы в каюту капитана... Трудно сказать. Не могу утверждать, что я герой, но что-то безусловно бы делал.

Date: 2011-07-13 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] read-only5.livejournal.com
Кажется, не видела у вас ссылок на этот пост:
http://barrakuda63.livejournal.com/591362.html
Грамотный комментарий профессионала на предмет "неоказания помощи".
Как я и предполагала, нужно осторожнее быть в суждениях и действиях.

November 2014

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
1617181920 2122
23 242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 01:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios