kototuj: (Default)
[personal profile] kototuj
Иногда очень хочется отписаться от ЖЖ. Если бы мой круг реального общения не был так патологически мал, я бы наверное давно это сделала.
В ЖЖ очень легко завязываются дружбы, но так же легко и распадаются - достаточно не сойтись в какой-нибудь мелочи, иная из которых в настоящей жизни не стоит выеденного яйца. Имея дело с живым человеком, ты видишь и принимаешь его целиком. В чем-то вы можете быть заодно, в чем-то не соглашаться, но есть нечто большее, и это так просто.
В ЖЖ общаются не люди, а мнения - именно поэтому здесь так часты "войны остроконечников с тупоконечниками".
Оно бы еще ничего, ЖЖ дал - ЖЖ взял, но в этих локальных войнах мы порой теряем людей, которые могли бы стать настоящими нашими друзьями и единомышленниками. Теряем, не успев найти - из-за пустяка.
А еще бывает, что в виртуальных баталиях гибнут реальные многолетние человеческие связи. "Я, наконец, узнал, что ты за человек, и прекращаю все отношения!" - патетически восклицает (теперь уже бывший) друг, возвращает твои книги, забирает свои письма и уходит навсегда. А из-за чего? Не сошлись во мнениях, не договорились о понятиях, погорячились в споре, который, случись он дома за столом, был бы разрешен через полчаса и забыт через два.
В ЖЖ мы находим людей понарошку а теряем по-настоящему, вот что самое грустное.

Date: 2011-01-08 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Я бы хотела, чтобы ты поглядела на это и с другой стороны. В ЖЖ часто пишется "в общем", не думая, что можно задеть конкретного человека, хорошего знакомого, а то и друга. И дикое удивление, когда это просиходит. "Как? Из-за каких-то слов?"
Т. е. таким образом ты либо расписываешься, что все написанное тобой - херня (тогда зачем ее читать и писать?), либо признаешься в собственной безответственности.

Считаю, что надо либо аккуратно базлать на заведомо скользкие темы, либо быть готовым за это отвечать.
Бестрепетно клеишь ярлыки "в общем" - будь готов идти нахуй "в частности".

Я сейчас ни про что и ни про кого конкретно, а про распространненую ситуацию. Пиздеж - страшной разрушительной силы штука.

Date: 2011-01-08 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kshk.livejournal.com
Да, и еще. Что касается меня лично. Я и в ЖЖ, и за столом веду себя одинаково. Что задевает здесь - задевает там. Что не решается здесь - не решается там. Двух разных меня просто нет. Думаю, я такая не одна. Т. ч. ты опять впала в обобщения.

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-08 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kshk.livejournal.com - Date: 2011-01-08 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serafimm.livejournal.com - Date: 2011-01-08 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-g.livejournal.com - Date: 2011-01-08 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pkaprizjan.livejournal.com - Date: 2011-01-09 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kshk.livejournal.com - Date: 2011-01-09 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-09 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pkaprizjan.livejournal.com - Date: 2011-01-09 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pkaprizjan.livejournal.com - Date: 2011-01-09 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-08 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] soamo.livejournal.com
Старинных терять жалко из-за хуйни.

Date: 2011-01-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Да, вот ты понимаешь :)

Date: 2011-01-08 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maniaizodessy.livejournal.com
поэтому лучше в ЖЖ дружить со знакомыми в реале или знакомиться по мере виртуального знакомства. Это предохраняет :)

Date: 2011-01-08 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Не предохраняет ни черта. Десять лет люди дружили, потом один в ЖЖ сказал не то или не так, другой обиделся, первый уперся рогом... и вот тебе война из-за капли меда, и все мои попытки помирить натыкаются на стенку, причем, с обеих сторон. Обидно - жутко :(

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2011-01-08 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-08 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2011-01-08 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniaizodessy.livejournal.com - Date: 2011-01-08 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniaizodessy.livejournal.com - Date: 2011-01-08 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2011-01-08 08:26 pm (UTC) - Expand

дышите глубже

Date: 2011-01-08 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-str.livejournal.com
Сколько я отфрендил
Сколько перефрендил
Сколько душ невинных загубил...

у меня все наоборот.

Date: 2011-01-08 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
я в ЖЖ нахожу людей по-настоящему, а теряю то, что не надо было иметь в реале. люди приявляются абсолютно по-новому и часто честнее и откровеннее - и сущность их отношения к тебе (если не их просот сущность) вылезает у многих.
Edited Date: 2011-01-08 03:53 pm (UTC)

Date: 2011-01-08 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ostroe.livejournal.com
Интересно :)))
Но, наверное, не у всех так. Я вот практически уверена, что из-за написанного в жж не стану сразу разрывать связи с человеком. Просто я понимаю, что такое написанное пером - сама могу понаписать эдакого, что случайно кого-то обидит. Я стараюсь не придираться к словам и репликам, а разглядеть, что там собеседник имел в виду.

Date: 2011-01-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Я иногда думаю - если бы, допустим, Чехов вел ЖЖ, его посты могли бы многих раздражать. А Хлебникова за его антисемитизм вообще никто из "приличных" юзеров не стал бы френдить.
Ну, и так далее...

(no subject)

From: [identity profile] ostroe.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostroe.livejournal.com - Date: 2011-01-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniaizodessy.livejournal.com - Date: 2011-01-08 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-08 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com - Date: 2011-01-08 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-08 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
а мне нравится ЖЖ

Date: 2011-01-08 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
И мне. Только не стоит переоценивать.

Date: 2011-01-08 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
не, мы тут тоже реальные, не надо нас бросать!*пугливо*

Date: 2011-01-08 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Вот потому-то и не бросаю.

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2011-01-08 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2011-01-08 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2011-01-08 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-08 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com
Дайте угадаю. Опять кто-то сказал что-то про Ходорковского?

Date: 2011-01-08 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Неа, не угадали. :)
Это я все никак не могу помирить ивана ивановича с иваном никифоровичем. :)

Date: 2011-01-08 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
"Я, наконец, узнал, что ты за человек, и прекращаю все отношения!"

дадада! именно такая красота со мной и приключилась.
я прорыдала неделю, но ничего, пережила. вспоминаю человека очень тепло, но...

и, кстати, насчет понарошки. а я вдругой конференции нашла свое второе я, буквально. и теперь это второе я отвалило в израиль. я весь в эгоистичной печали :))))))

Date: 2011-01-08 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Израиль - не тот свет, а сейчас не 70-е годы - сейчас, мне кажется, жизнь в разных странах не мешает общению.

(no subject)

From: [identity profile] gen-kranc.livejournal.com - Date: 2011-01-14 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-14 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gen-kranc.livejournal.com - Date: 2011-01-14 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2011-01-14 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gen-kranc.livejournal.com - Date: 2011-01-14 09:58 am (UTC) - Expand

(frozen)

Date: 2011-01-08 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] trout.livejournal.com
Поскольку мне известно, что Вы и о моем "конфликте" с Вами и с Каракалом думаете то же, постараюсь Вас разубедить.

Каракал.
Он назвал меня "хамоватым непосвященным", когда я пытался (безуспешно) выудить из него аргументацию его черно-белой раскраски мира по поводу казуса Бычкова.
Это оскорбление.

Вы.
Когда меня в Вашем журнале назвали идиотом (на мой коммент "первого уровня", написанный как отклик на Ваш пост и адресованный Вам), Вы не указали оскорбившему на недопустимость подобного поведения у себя, но продолжили мило с ним беседовать.
В случае, если бы Вас кто-то попытался обидеть в моем журнале, я бы, во-первых, извинился перед Вами за своего френда, а, во-вторых, немедленно потребовал бы от Вашего обидчика извиниться перед Вами.

В обоих случаях, таким образом, к разрыву привели личные оскорбления, а не различия во мнениях.

(frozen)

Date: 2011-01-08 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Я не сочла нужным извиняться за своего френда, оскорбившего Вас, т.к. перед тем вы в оскорбительном тоне написали о человеке, которого этот мой френд уважает и ценит. Я решила, что вы квиты, и мне вмешиваться тут незачем.

Поскольку разрыв уже состоялся, думаю, не стоит продолжать выяснение отношений.

Date: 2011-01-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
В ЖЖ мы находим людей понарошку а теряем по-настоящему, вот что самое грустное.

У меня наоборот. Никого не потерял. Нашел будущую жену.

Date: 2011-01-08 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Здорово вам! :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-01-08 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-08 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vitrinna.livejournal.com
я перестала общаться с двумя друзьями. с одним совсем, общение с другим свела к минимуму, потому что дружу с его женой.
и это не была обиженная реакция на слова в общем. это были слова в общем и мое резкое непринятие такой позиции. я пыталась уточнить у человека, как же так его логика преподносит такие выкрутасы, но выяснить не удалось. я сочла необходимым прекратить общение, дабы не читать этой возмутительной ахинеи впредь и не услышать ее в личной беседе, которая и вовсе может закончиться чем-то неприличным.
не жалею нисколько, хотя сама ситуация меня печалит. вроде как хороший человек, а в некоторых аспектах говно.

Date: 2011-01-08 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Расхождение в базовых позициях - это да, тут и жалеть не о чем.

Споры в Сети

Date: 2011-01-08 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kulturka-ru.livejournal.com
Что-то в таком роде, да?

Re: Споры в Сети

Date: 2011-01-08 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Точно! Частенько это вспоминаю :)

Date: 2011-01-08 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Хорошо сформулировано - насчет того, что не люди, а мнения. Так и есть.

Date: 2011-01-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Очень во многом согласна.
Мы здесь отважно показываем собственное мнение о превосходстве тупого или острого конца. Потому что в жизни это мнение задавят. И придется принимать человека с иными взглядами, особенно если он родственник или начальник.

Да, если б не жж, мы б терпели этого тупицу. А тут он выставился по полной программе. Но не для того ли у нас собственный котелок на голове? Чтобы понять в каждом конкретном случае, что нам дороже, человек или принсипы?

В общем, я б нас не недооценивала. И кто бы знает, скольких бы мы интересных людей так никогда б и не узнали, если б не ЖЖ...

Date: 2011-01-08 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
>скольких бы мы интересных людей так никогда б и не узнали, если б не ЖЖ...
Вот это точно. И вот, узнаешь ты интересного человека, близкого по духу и взглядам, думаешь: вот! я ждала его всю жизнь! наконец-то у меня появился друг и единомышленник!
А человеку-то в общем-то на тебя плевать, выключил компьютер и забыл. У него своя жизнь. А потом еще впридачу окажется, что ты для него не друг и не единомышленник, потому что, допустим, любишь группу Пинкфлойд, которую он терпеть ненавидит. :(

(no subject)

From: [identity profile] wombatik.livejournal.com - Date: 2011-01-08 10:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-08 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Во многом очень точно. Есть еще одна проблема, помельче, наверное, но связанная с той, которую Вы обозначили. Почему-то, обидевшись на постинг или комментарий, друзья часто начинают сразу выражать обиду там же, в ЖЖ, публично, хотя могли бы избрать для этого иной канал, личный, вроде мейла или аськи с гуглтоком, и там все выяснить. В результате мало того, что ссора из-за мелочи, да еще и так, чтобы все видели.

Date: 2011-01-08 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Да. Мы иногда с дочкой начинаем выяснять отношения в ЖЖ - а не надо бы :(

Date: 2011-01-09 02:22 am (UTC)

Date: 2011-01-09 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] actapublica.livejournal.com
А ведь существуют ещё и баны. Зашёл тут к даме, несколько раз поговорил светски о том, о сём. Вдруг в чём-то не согласился. "Досвидос" - патетически заявила дама. Бан. Сижу, отдыхаю.

Date: 2011-01-09 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] bettybarklay.livejournal.com
Грустно и хорошо Вы написали. Но грусть - это такое же естественное состояние, как и радость:). Придут новые дни и принесут новые открытия и мысли.

Если ЖЖ заводят, значит это кому-нибудь нужно... Прежде всего понять себя, стремясь понять других. Иногда чужое, пусть и резкое, несхожее с твоим, мнение раскрывает многое в своих взглядах. Количество в общении всегда уступает качеству: один близкий и душевный стоит многих:)

Date: 2011-01-09 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com
По размышлении склоняюсь к тому, что в жж примерно как в жизни. Вспоминаю детские драмы - открытия относительно людей, к которым очень хорошо относилась, и случайно оказалась свидетелем каких-то не вписавшихся в эту картину повседневных бытовых обстоятельств, или эмоциональной пикировки с близкими на тему кто сегодня зайдёт в химчистку и прочих неожиданных для меня проявлений. Оказавшись с почитаемым человеком в поездке, в (предположим) коммунальной квартире, в небольшом рабочем коллективе мы рискуем испытать как минимум "стилистические разногласия". С некоторыми плавно расходишься и стараешься больше не оказываться в одном пространстве, с кем-то предпочитаешь продолжать дружить, для этого приходится искусно обходить потенциально проблемную область. Либо не говорить на определённые темы, либо не сотрудничать в определённых видах работ, и т.п. Мне кажется, как я привыкла решать эту проблему в жизни, так же пытаюсь и тут. Но я не люблю споров "за столом", т.е. в реале, и если при мне затевается что-то подобное - потенциально разрушительное, на лезвии - стараюсь увести от этой темы в более безопасные разговоры, иногда явным образом. Даже если (и тем более если) я сама неравнодушна к затронутой острой теме. Ведь если участники не разругаются, все будут душевно ранены и, главное, впустую. Приму к сведению то, что успели проявить участники прений, и буду как-то укладывать в голове и в душе, а последующие отношения со знакомыми - по обстоятельствам и как повезёт. Здесь в жж невозможно увести обсуждение от разделяющих напряжений, можно только выйти и закрыть за собой дверь, т.е. перекинуться читать другой пост. А в этот, возможно, никогда больше не заглядывать. Если что-то сделать - максимум написать лично тому участнику, кого я хотела бы поддержать или утешить или помочь ему наплевать на происходящую рубку и перестать думать об этом. Если это не Ваш стиль, Вам труднее.

Возможно, со мной просто ещё не происходили такой силы события, какое побудило Вас написать этот пост. В принципе, я стараюсь действовать так, чтобы и не произошли.

Date: 2011-01-09 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-max.livejournal.com
Мне иногда бывает трудно общаться в ЖЖ не из-за несогласия с кем-то, а именно из-за этого формата - обмена мнениями. В реальном общении я предпочитаю обмениваться не мнениями, а чем-то другим.

Date: 2011-01-10 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] donbassrus.livejournal.com
Странно

Date: 2011-02-09 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mopsjulja.livejournal.com
Меня вообще интернет-жизнь пугает. Здесь как-то незаметно мультяшное, "понарошку", виртуальное - делается настоящим.

P.S. У Вас очень интересно - и улыбнешься, и задумаешься. Редкий журнал.
Юля.

Date: 2011-02-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Спасибо :)

November 2014

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
1617181920 2122
23 242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 08:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios