kototuj: (Default)
[personal profile] kototuj
Судя по репродукциям, гуляющим по ЖЖ, "запретное искусство" - на уровне шестиклассника, разрисовавшего портрет Пушкина в учебнике литературы. Пушкина он не читал, но ненавидит, потому что уроки словесности нудные, а училка - старая грымза и заставляет учить наизусть. И вообще: прикольно же! Правда, Леха?

Судить за это - такой же идиотизм, как и пририсовывать классику усы.

Date: 2010-07-10 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Именно.
Однажды Таки_нет хорошую аналогию привел, после истории с датскими карикатурами на Мохаммеда, когда все датские газеты, как одна...:

Один человек испортил в комнате воздух. А другой человек пообещался его за это убить. Что, конечно, неправильно. Но тут еще куча народу из солидарности с первым бросились тоже, поднатужась, портить воздух.

Вот и тут такая же кампания.

То есть подписать письмо в стиле "руки прочь" я, естественно, подпишу. Но перепечатывать эту хрень - увольте.

Date: 2010-07-10 08:43 am (UTC)

Date: 2010-07-10 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Лен, и первая выставка мусора в Сахаровском Центре, ну, любят поизгиляться, и вторая не имеет никакого отношения к искусству. Поэтому где мама НК подписала, я не подписал. Оскорбительна кому то? Да, конечно. Мне противно. Я в своём журнале однажды написал забавную на мой взгляд записку "Утро атеиста". Замечательная женщина, научный работник, сборник стихов издала, как она рассердилась. Ты мою маму оскорбил, которая атеистка!!! Я потом просил прощения и пояснял. Охх...
Тут просто, что нельзя за это сажать в тюрьму. Поэтому моя поддержка Самодурова, потому что ЛЮДЕЙ ЗА ЭТО НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ И ОТПРАВЛЯТЬ В ЛАГЕРЯ. Мы это знаем. Проходили.

Date: 2010-07-10 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Согласна.
Тут точно, как с этим пацаном, пририсовавшем Пушкину усы, вместо того, чтобы просто сказать: "Дурак ты, Вовочка", поднять шум до небес: "Да как он посмел! Замахнулся на Святое! Пушкин - это наше все" - и под суд.
Так вот и делают из дурака - героя.

Date: 2010-07-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] tomk-2.livejournal.com
Абсолютно согласна, сажать - это уж слишком, и делать из дурака героя глупо.

Date: 2010-07-14 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] ukh.livejournal.com
Да, да. Именно так. Все верно. Частушки, чтобы училка слышала, мимо тещиного дома просто так не прохожу
http://maratguelman.livejournal.com/1605389.html?style=mine

Date: 2010-08-11 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
>Так вот и делают из дурака - героя.

Абсолютно не верно считать подсудимых дураками. Они просчитывают скандал и намеренно его провоцируют.
Только так современные художники, представители актуального искусства видят путь от безвестности к успеху:
скандал и провокация. Без этого почти никто не становится сегодня известным. Так что никакие они не дураки, они хотели скандала и получили роскошный скандал, что может быть лучше суда над ними в качестве скандала.
Лохи или дураки, те, кто подался на их удочку и решил их судить.
Лучший способ борьбы с жуликами от искусства, не замечать их. Вот это действительно страшное наказание для самодуровых.

Date: 2010-08-15 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Разумеется, я не считаю организаторов подобных выставок дураками. Месседж моего высказывания в том, чтобы не принимать их всерьез - проигнорировать все равно не получится, так хоть снизить им пафос :)

Увидела вашу реплику в РЖ: http://www.russ.ru/pole/Prinuzhdenie-k-stydu
Отвечаю здесь (туда какие-то ужасные люди приходят комментировать - боюсь, что вот это - действительно дураки :))

Update: ответила и там. На всякий случай, во избежание недоразумений: последнее предложение насчет "не умны-с" относится не к Вашим, а к самым ранним комментариям.
Edited Date: 2010-08-15 08:54 am (UTC)

Date: 2010-08-16 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Понял, спасибо за разъяснение. Это по частностям.
В общем, я очень уважаю Михаила, считаю его одним из лучших российских критиков и филологов. И вообще замечательным человеком. Я о нем написал в своей книге.
Поэтому, я с интересом и уважением буду теперь относиться и к Вам, буду следить за Вашим ЖЖ и публикациями. Для меня характеристика Михаила, это очень высокая оценка.

Date: 2010-07-10 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
всех на соловки

Date: 2010-07-10 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
На Соловках красиво, я бы съездила.

Date: 2010-07-10 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
по комсомольской путевочке?

Date: 2010-07-10 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Туда сейчас иностранных туристов возяд. До Беломорска - поездом, а оттуда - на лодках с веслами. Одна знакомая американка собирается туда через месяц.

Date: 2010-07-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] egmg.livejournal.com

Да, подписываюсь, я ровно такого же мнения. Вообще это искусство лучше не видеть, пока про него рассказывали словами, еще как-то звучало, а посмотреть - ведь фигня и идиотизм не меньший, чем у его оппонентов.

Date: 2010-07-10 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] chip-dail.livejournal.com
разное там искусство.
но если б и было оно все на уровне усов, это тем более не важно, что судят не художников, а кураторов. кураторы выолняют свою работу: собирают выставку по определенному принципу. здесь принцип простой: выставить то, что ПО РАЗНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ и в РАЗНОЕ ВРЕМЯ запретила цензура. То есть там могут быть и работы, которые были запрещены и потому, что это плохие работы. Ерофеев с Самодуровым нигде не писали и не завляли, что это все гениальные работы. Они заявляли, что это ЗАПРЕЩЕННЫЕ работы. Вот сейчас их можно выставить на свет божий, смотрите и судите сами. Посмотрели и осудили сами...

Date: 2010-07-10 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Кураторов судить тем более не надо. Кураторов надо расстреливать на месте без суда и следствия. Как класс.

Date: 2010-07-10 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
На уровне Пушкина, который рисовал Суворова, а потом пририсовывал ему усики и получал Петра Великого.

Эту историю узнал, пока искал тебе Толстого-Американца.

А уж как сам Пушкин себя разрисовывал - и в юности, и в старости, и в тюрбане, и в чертовском облике!

Пожалуй, можно было бы изготовить провокацию: школьный учебник, а в нём - собственноручные рисунки Пушкина. Те самые, где он издевается сам над собой.

А потом - к директору за ушко: вот, мерзавец, издевается на Солнцем Нашей Поэзии! И в ЖЖ, на широкое общественное обсуждение и шельмование.

Но для этого фотошоп нужен.

Date: 2010-07-10 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Отличная идея!

Date: 2010-07-10 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
А вот сюжет, где усы, наоборот, удалили:
http://isl.livejournal.com/317635.html
Page generated Mar. 21st, 2026 12:25 am
Powered by Dreamwidth Studios