kototuj: (Default)
[personal profile] kototuj
Донос в «лубянский обком»
Петербургская интеллигенция нашла своего компетентного читателя и критика

Открытое письмо в Институт грузинской литературы имени Шота Руставели «Новая» опубликовала в начале сентября (см. № 65, «Это не наша война и не наши танки»). Под ним подписались более сорока питерских писателей, правозащитников, ученых, журналистов. Борис Стругацкий, Константин Азадовский, Татьяна Никольская, Наталия Соколовская, Елена Вольгуст, Михаил Яснов, Нина Катерли, Александр Рубашкин, Александр Долинин, Елена Чижова, Самуил Лурье, Александр Лавров, Татьяна Вольтская, Лариса Дмитриева, Леонид Романков и другие сказали очень простые слова — «мы вместе, мы продолжаем вас любить, понимаем ваши чувства и переживаем наше общее горе».
Во времена массовой ура-патриотической истерии подписаться под таким заявлением — поступок, свидетельствующей о вопиющей нелояльности. Дело было за малым: кто же обратит на это внимание «компетентных органов»? За этим, как обычно на Руси, дело не стало: уже 5 сентября в интернет-газете «Взгляд» критик Виктор Топоров обрушился на авторов письма...
...


Дословно
«…Грузинам-то — грузинским интеллигентам из Института имени Шота Руставели — от этого ни жарко ни холодно.
Разгадка проста: так ведь не для них и писано!
Им (формально им) адресовано, но все равно писано не для них.
Письмо представителей петербургской интеллигенции, отправленное в Тбилисский институт имени Шота Руставели, адресовано на самом деле в вашингтонский обком!
В вашингтонский обком с корреспондентскими счетами в международном ПЕН-клубе и в Гете-институте.
Это им, пиндосам с бундесгансами, мы, потомственные (в основном) петербургские интеллигенты во главе со своим духовным лидером аятоллой Азадовским, подобострастно докладываем, что нам, «несмотря на искусственно воздвигаемые барьеры», никто, кроме них, по-прежнему не указ.
О чем и рапортуем.
В зачет уже освоенных нами средств.
Это даже, строго говоря, не письмо, а скорее, бизнес-план (он же инвестпроект) под дальнейшее финансирование».

Из статьи В. Топорова
«Человек бывает старым,
а барашек молодым»


Подтекст
«Точно пятьдесят лакеев…»
…В. Л. Топоров относится к авторам, вступать с которыми в дискуссию чувство брезгливости не позволяет. Ну написал Топоров лживый донос, исторг очередную порцию помоев, которыми постоянно захлебывается, было бы о чем говорить. Разве что вспомнить Ф. М. Достоевского: «Точно пятьдесят лакеев вместе собирались сочинять и сочинили».
Однако прозрачная цель доноса краткого комментария заслуживает: он написан в тот момент, когда «московский обком» ведет планомерный отстрел неправительственных организаций, особенно тех, которые имеют международный статус. И что с того, что Санкт-Петербургский ПЕН-клуб никогда не финансировался из-за границы — авось ложь проскочит, и эту ненавистную правозащитную организацию, куда Топорова несколько лет тому назад не пустили на порог, возьмут да и прикроют.

Ирина ЛЕВИНСКАЯ, доктор исторических наук, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба, Евгений АНИСИМОВ, историк, профессор Европейского университета в Петербурге.
...
(целиком тут: http://www.novayagazeta.spb.ru/)

Date: 2008-09-29 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
О господи. Мне казалось, что Топоров - просто злобный хам, а он оказался сумасшедшим.

Date: 2008-09-29 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Да, не без придури, но ему за эту придурь явно доплачивают.

Date: 2008-09-29 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Не знаю, не знаю. Но тошнит сильно, да.

Касание

Date: 2008-09-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] flaerty.livejournal.com
Если до этой фразы правда и была на Вашей стороне, то после - уже нет.

Огульно обвинить в продажности огульно обвинившего в продажности Ваших сторонников - самый слабый из возможных ответных ходов.

Зачем по доброй воле становиться на одну доску с оппонентом?
Зачем копировать то, за что оппонента только что и порицали?

Date: 2008-09-29 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] nilambara.livejournal.com
привет!
поищу сейчас статью топорова
он никогда просто так ничё не буркает

Date: 2008-09-29 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Получил заказ - вот и буркнул. Или ты правда думаешь, что авторам письма заплатили? Тогда - где наши с мамой (Н.Катерли) денежки?
:)

Date: 2008-09-29 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] nilambara.livejournal.com
деньги на бочку!

а топорову не заплатили?
fzzq
нада скинуццо ему по копеечке
и ентим мешком - нет, не по голове - а рассыпать аки лепестки розовые
по тропинкам, где хаживал питерский монстро-критег

Date: 2008-09-29 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Да, сбор денег для ВТ - хорошая идея. Именно по копейке. Поставить большуууую копилку и пусть кидают.

Date: 2008-09-29 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] nilambara.livejournal.com
решено!
в старый мужнин носок начинаю складывать монетки
эт будет настоящий питерский экшн
поздравим дедушку с новым годом

Date: 2008-09-30 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Это ему на лечение.

Date: 2008-09-29 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kontora-pishet.livejournal.com
Да нет, там же не про то, что буквально заплатили. Но все равно гадость редкостная.

Date: 2008-09-29 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] kolomensky.livejournal.com
Ну да, обычный такой Топоров. Чего от него еще ожидать?

Меня одно удивляет: ведь какую карьеру мог сделать в советские времена, но почему-то удержался. А сейчас что, иммунитет пропал или возрастное наступает?

Date: 2008-09-29 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Вот давайте у него и спросим :))

Date: 2008-09-29 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] kolomensky.livejournal.com
Нет-нет, Лена, спрашивать мы у него ничего не будем: я бы не решился довериться мнению Топорова. Даже касательно биографии Топорова.

Date: 2008-09-29 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] tushkanchik.livejournal.com
Ух ты, настоящий шизофреник! Нечасто такой кристалльно чистый образец встретишь.

Date: 2008-09-29 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Бррр.

Date: 2008-09-29 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kontora-pishet.livejournal.com
Кажется, он не критик-скандалист, а просто критик-склочник.
А вообще: какая гадость.

Date: 2008-09-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Жириновский от литературы.

Date: 2008-09-29 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Похоже, это уже клиника.

Date: 2008-09-29 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
А слово "пиндос" уже вошло в русский литературный язык? Так и чувствую отрыв от корней.
И кто бы мне рассказал, где в Вашингтоне этот пресловутый обком?

Date: 2008-09-30 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Это к Топорову вопросы, или на крайний случай - к его лечащему врачу.

Date: 2008-09-29 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ehoeha.livejournal.com
Тошнит.

стиль это эпоха и наоборот

Date: 2008-09-29 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] desig-ns.livejournal.com
интересно, насколько неизбежен переход "эстетических" расхождений в "политические" (каковыми называют собственно человеческие и жизненные)..

помню, еще когда-то на заре надежд российского человечества, топоров четко отпечатался в моем сознании в качестве невзорова от литераторов
вот, смотрю, опять пошел масло сбивать - второй раз за год сталкиваюсь с попыткой скандала с его участием

что ж, эпоха и ее креаторы взяли на вооружение как раз его, топорова, понимание и радости постмодерна: не как инструментария для созидания и поиска смыслов - а как праздника разрушения всяческих смыслов и опорных понятий человека
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Мне кажется, во все времена были такиеи анфан террибли.Но сейчас конечно время очень благоприятствует. Был Невзоров от литературы, стал - Жириновский от нее же.
From: (Anonymous)
Кототуй, кто ты?
Page generated Jan. 24th, 2026 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios